Эстетический и профессиональный кодекс социального педагога

Этический и профессиональный кодекс социального педагога
Деятельность социального педагога -это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные личностные качества социального педагога - психологическая грамотность, деликатность, корректность. Должен обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой, чувством такта, уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою активную роль в защите прав человека на достойную жизнь, твердые нравственные принципы.
Специфика функции социального педагога предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, широкой образованности, ибо подготовка социального педагога должна стать практически человековедением, отражающим многообразные отделы современного человекознания.
Профессионально-этический кодекс содержит следующие основные положения:
Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания уникальности каждого человека, его прав и возможностей. Уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.
Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным тенденциям развития личности и общества. Стремление к социальной справедливости, к экономическому, физическому, духовному благосостоянию для всех членов социума.
Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к развитию способности подопечного (клиента) самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы.
Готовность действовать от имени подопечного. Готовность отделить личные чувства от профессиональных отношений. Конфиденциальность во взаимоотношениях.
В соответствии с этим социальный педагог рассматривается как сотрудник социальной службы, осознающий свою моральную и юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ перед обществом, принявший на себя ответственность в оказании конкретной помощи людям, в улучшении качества жизни людей.

По материалам журнала «Социальный педагог»