Сценарий досуга для детей в рамках проведения Дня здоровья Путешествие веселой Капельки


Сценарий досуга для детей
в рамках проведения Дня здоровья


Составили и провели:
Воспитатель Е. Л. Шутина
инструктор по плаванию Н. В. Александрова
Норильск, 2015 г.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «здоровье»
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
2. Познакомить со звуком воды в природе.
3. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.
4. Воспитывать любознательность, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «шум воды» плакаты, прозрачные емкости с водой (для закрашивания воды на крышки нанесена гуашевая краска зеленая, синяя, красная), мелкие игрушки, водяные пистолеты, бумажные трафареты в виде капельки.Ход мероприятия.
Дети проходят на веранду, присаживаются на скамейку. В помещении играет музыка «Шум воды».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на плакат и скажите, где живет вода? Капельки воды живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе. Послушайте стихотворение о воде.
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В. А.)
 Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку про капельку.
Жила – была маленькая водяная капелька, звали её Капитошка.
(Звучит музыка, появляется Капитошка)
Капитошка: Здравствуйте ребята. Я - Капитошка – капелька. А вы знаете, как я капаю?
Дети: (показывают) Кап, кап, кап…
Капитошка: Сегодня мы отправится с вами в путешествие в страну Здоровья. В этой стране мы будем говорить только о водичке.
Раз, два, три повернись,
В стране Здоровья окажись!
Капитошка: Я вижу вы все такие бодрые, веселые. Утро вы, наверное, начинаете с водных процедур. Давайте покажем, как мы умываемся.
Дети имитируют умывание.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Капитошка: Вот мы умылись и стали сразу чистенькие, красивые, глазки блестят, щечки горят. А что еще мы делаем утром.
Дети: Чистим зубки.
Капитошка: Правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что каждый день чистите зубы. Чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, зубки начинают болеть.
Ребята, вы такие красивые, дружные и я хочу вас порадовать. Предлагаю посмотреть фокусы с водой.
(Звучит музыка)
Фокусы с водой «Разноцветная водичка»
Капитошка : Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой!
Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зеленая гуашь, переворачивает, встряхивает банку, вода становится зеленая.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Тоже проделывает со второй банкой. Вода становиться синей.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становиться красной.
Капитошка: Вот какая разноцветная вода у нас получилась.
А еще я приготовила вам интересную игру.
Игра-эксперимент с чистой и разноцветной водой «Прятки»
Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (Капитошка опускает игрушку в банку с чистой водой). Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна). После Капитошка прячет игрушку в окрашенной, цветной воде. Дети ищут.
Проводится игра «По кругу»
Дети идут по кругу, Капитошка в центре круга, проговаривают такие слова:
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажет Капитошка,
То и будем выполнять
Капитошка «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т.п. Дети повторяют.
Игра «Солнышко и дождик»
По команде: «Солнышко светит!» дети врассыпную бегают, гуляют, прыгают. А по сигналу: «Дождик идет» дети убегаю в домики. (Капитошка брызгает на детей из водяного пистолета).
Капитошка: Ребята, вам понравилось в стране Здоровья?
Дети: Да!
Капитошка: Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись
В детском саду окажись!
Рефлексия: Вам понравилось играть с волшебной водой? Ребята, мне тоже очень понравилось у вас. Но уже пора уходить. Я хочу вам подарить на память вот эти волшебные капельки, пусть они напоминают вам о нашей встрече (Капитошка всем раздает трафареты-капельки). До свидания.
Капитошка уходит.