Разработка классного часа Без добрых дел, нет доброго имени





Классный час:
«Без добрых дел нет доброго имени»













Классный час «Без добрых дел нет доброго имени»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.
Эпиграф: «Приносят счастье добрые дела,
Тот счастлив,
Кто не делал людям зла».
Насир Хосроев
.


Эмоциональный настрой учащихся:
(Дети, взявшись за руки, приветствуют гостей и друг друга)

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!


(Дети здороваются друг с другом за руку и называют вслух свое имя)


Ведущий: У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:
" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема нашего классного часа «Без добрых дел нет доброго имени» а Эпиграф: Приносят счастье добрые дела, Тот счастлив, Кто не делал людям зла». Насир Хосроев

А сейчас послушаем стихотворение Татьяны Кузовлевой
Учащиеся:
1.Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей. Ни своих призрений, ни открытий Не держите в тайне от людей. 2. Она всегда сплошные траты. По земле, идя одной тропой, Щедрый на любовь живет богато, До могилы бедствует скупой. 3. Не жалейте сердца. Пусть недолго Бьется, беспокойное, оно, Все ж от своего земного долга Сердце отступаться не должно: 4. От тревог за всех, кто рядом дышит, И от дум, что отгоняют ночь, И от страха: вдруг да не услышит Чью-то просьбу тихую - помочь. Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой Родине припасть. (Татьяна Кузовлева)
Мы сегодня продолжаем разговор о доброте и милосердии.
Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Милосердие и доброта- В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-А как ребята вы думаете, что такое милосердие? (раздать листочки)

Милосердие- это доброта и уважение - любовь к людям - сострадание к людям - стремление приносить пользу и радость людям - отзывчивость (сопереживание) - стремление оказать поддержку другим - душевный отклик «Милосердие - это активная доброта»


Давайте прочитаем, что написано в словаре В. Даля о милосердии: «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»
Все правильно: Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: Л-«Люди»
З - «Земля» М-«Мысль» Д-«Добро»
Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.

Учитель: Ребята, давайте по ходу занятия мы с вами создадим образ доброго человека из качеств которые, по вашему мнению, присущи доброму человеку.

Учитель: Что значит добрый человек? (Раздаются листочки с текстом ученикам)

Добрый человек – это тот, кто любит людей.
Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек бережёт природу.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Добрый человек никогда никого не обидит.
Кроссворд :

Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит ключевое слово «.».

Вопросы:
Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
Тёплое , отзывчивое отношение к человеку.
Чувство самоотверженной, сердечной привязанности к родине , к любимому человеку.
Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
Пожелание добра.
Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.
Близкие отношения между товарищами , основанные на доверии–
ДОБРОТА

Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.


А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
























А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.
ПРОЛОГ
(Музыкальный фон)

(Голос за кадром) Жила-была на Земле славная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Девушка: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет... (Уходят)
(Голос за кадром) Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Выбирай себе подружку. Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую – Доброта..
Девушка. Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать...
Волшебник. Твоя, правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
(Голос за кадром) Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: Кого выбрала девушка? (Ответы учащихся)
(Голос за кадром) Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Учитель: А кого выбрали бы вы? Почему?
Учитель: Почему Любовь выбрала Доброту
(Выбор каждого человека определяет жизненной потребностью человека)
Учитель: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.
Учитель: Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей истории человечество пытается ответить на эти вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда.
Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.
И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него.
Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но заболел Сёма серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.
Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как-бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.»

Вот такая сказка Ребята, скажите: -Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие? -Встречали ли вы равнодушных людей? -Как можно бороться с равнодушием? Ваши ответы все правильные.



А сейчас послушаем одну историю.
«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно. Все Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго» Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему?
Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча».

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. (сложить половинки)

· Вся семья вместе и душа на месте

· Называться человеком легко, быть им трудно

· Без добрых дел нет доброго имени

· Доброе слово человеку - что дождь в засуху

· Доброе слово лучше мягкого пирога

· Чтобы делать добро, надо им обладать


А какие мы знаем правила доброты?
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; - прощать ошибки других; - не жадничать; - не завидовать; - жалеть других.
















Давайте прочитаем некоторые заповеди милосердия:

· Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

· Никогда не бойся понять и простить

· Никогда не бойся просить прощения

Учитель: Сейчас ребята мы выполним с вами упражнение «Я»

Ребята на ваших столах лежат принадлежности для рисования (листы А4, фломастеры, карандаши). Сейчас внимательно выслушайте инструкцию по выполнению данного упражнения.
Это упражнение выполняется в несколько этапов:
1. Наше «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, иногда проявление собственного самолюбия, иногда – это голос творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства.
Это «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Нарисуйте ствол дерева, а затем будем рисовать ветки и корни.
2.Одна из веточек – внешнее «Я». То есть то, как мы выглядим в глазах окружающих. Нарисуйте эту веточку и придумайте слово, которым вы бы могли охарактеризовать себя, если посмотреть на себя со стороны. Можно не подписывать эту веточку словом, а нарисовать какой-нибудь символ, соответствующий этому слову.
3.Другая веточка - «Я» в учебе. Нарисуйте ее и придумайте символ.
4.Следующая веточка – «Я» в семье. Нарисуйте его и придумайте символ.
5.Веточка «Я» в кругу друзей. Нарисуй его и придумай символ.
У вас получилась симпатичная крона, и каждая веточка ваше сложное –
я[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Трудолюбивый, добрый, красивый ит.д
Теперь перейдем к корням. Корни – это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия, интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки. Чем больше вы видите в себе какого-то качества, тем больше должен быть корень.
(ребята рассказывают о выполненных рисунках, говорят о том, что в его дереве «Я» явилось для них новыми неожиданным)
Учитель: Из своего «Я» давайте вернемся с вами к образу доброго человека из качеств, которые, по вашему мнению, присущи доброму человеку. Я вам предлагаю образ такого доброго человека, глядя на него, что вы можете сказать? (примерные ответы детей: наш образ (макет) доброго человека составлен из качеств характеризующий его, например волосы в виде буквы «И», руки в виде буквы «Г» и тд. Каждая буква начинает слово – характеристику данного образа)
Учитель: Да действительно, добрый человек должен обладать рядом личностных качеств, за что его называют добрым. Из первых букв, которых и составлен его макет.
Он должен быть:
Отзывчивым во всех отношениях, сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь Голова нашего человека в виде буквы «О»
Индивидуальностью, то есть иметь собственное мнение, исходя из своих собственных убеждений. Поэтому волосы мы изобразили в виде букв «И»
Внимательным, чтобы лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже. Поэтому уши в виде букв «В».
Умным, в первую чтобы его нельзя было обмануть пустыми словами. Глаза нашего образа в форме буквы «У».
Добрым, любить людей и помогать им. Нос избирателя в форме буквы «Д»
Сообразительным, чтобы уметь задать вопрос, чтобы распознать истину. Поэтому рот в форме буквы «С».
Надежность, чтобы на него не могло повлиять мнение других. Туловище в форме буквы «Н»
Гуманным, что он заботится о благополучии всех людей. Руки в форме букв «Г»
Патриотом. Не зря на рисунке это качество обозначает ноги: любовь к своей стране должна побуждать человека делать только хорошие дела.
У каждого может получится свой образ доброго человека, который в вашем понимании добрый.
Если все будут обладать такими качествами, то в мире будет на много меньше зла. Говорят, если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.
Учитель: Итак, ребята мы с вами очень хорошо представляем образ доброго человека. Мы выяснили, что все люди очень разные. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
А теперь давайте проверим добрый ли ты человек, выполнив тест «Добрый ли я?»

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».


У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
(Обработка результатов теста)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

№ вопроса
1
2
3
4
5
6

Ответ







Баллы







№ вопроса







Ответ







Баллы







Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл
Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл


Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.


Закончить нашу беседу мне хочется словами «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча». –
мы будем передавать свечу со словами М. Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо, : милосердно, благожелательно, чутко, терпимо, научитесь общаться, сопереживать, прощать - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне»


Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.



















Закончить нашу беседу мне хочется словами
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча». –
мы будем передавать свечу со словами М. Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо, милосердно, благожелательно, чутко, терпимо, научитесь общаться, сопереживать, прощать - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне»


Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.

Т в о р и т е д о б р о !

Последний слайд





















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]