Использование инновационных технологий в процессе обучения многопрофильного колледжа при изучении темы «Электрический ток в различных средах»

Иваниенко А. И
Учитель физики СШГ№2

Использование инновационных технологий в процессе обучения многопрофильного колледжа при изучении темы
«Электрический ток в различных средах»

Одним из необходимых элементов в учебном процессе многопрофильного колледжа, и не только, является использование в учебно-методического комплекса составной частью которого являются методические материалы, которые должны способствовать активизации познавательной деятельности, развития интереса к изучаемым темам. Поскольку казахстанская система образования продолжает развиваться в условиях устаревшей методологической базы, не позволяющей ей занять достойное место в мировом образовательном пространстве, содержание образования остается фактически не ориентировано на подготовку обучающихся к компетентному, ответственному и творческому участию в жизни общества.
Использование мультимедийных технологий на учебных занятиях является современным направлением совершенствования качества образования.
В качестве примера представим учебно–методическое пособие для многопрофильного колледжа гуманитарной наклонности по теме «Электрический ток в различных средах». Данный раздел был выбран не случайно. Ведь в процессе обучения он требует особого внимания, наглядности и доступности дополнительных материалов.
Мультимедийный курс лекций при изучении данной темы, позволяет системно соединить слайд-шоу текстового и графического сопровождения (фотоснимки, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) с компьютерной анимацией, численным моделированием изучаемых процессов. Этот курс совмещает технические возможности компьютерной и аудио- видеотехники в представлении учебного материала (наглядно-образное представление информации) с общением лектора с аудиторией (вербально-логическое представление информации). Использование мультимедийных технологий в лекционных курсах способствует улучшению концентрации внимания студентов, процессов понимания и запоминания, формированию ясных представлений, усвоению теоретических знаний (понятий, концепций и др.), активизируя познавательную деятельность студентов. Главное преимущество мультимедийных лекций состоит в возможности использования интерактивного взаимодействия преподавателя как с программно-аппаратным средством, так и одновременное общение со студенческой аудиторией - возможность задавать вопросы, управлять эмоциональной обратной связью.
При обучении студентов Многопрофильного колледжа при Северо- Казахстанском государственном университете им. М. Козыбаева, для лучшего усвоения материала, используют мультимедийное методическое пособие «Электрический ток в различных средах» (Рисунок 1)

Рисунок 1 – главная страница Методического пособия «Электрический ток в различных средах»
Данное методическое пособие имеет HTML расширение, и состоит из нескольких связанных между собой HTML страниц:
Рабочая учебная программа
Лекционный курс
Практические занятия
Экзаменационная тестовая база с элементом автоматического самоконтроля
Литература
Видео пособия
Рабочая учебная программа (РУП) - разрабатывается преподавателем на основании типовой учебной программы, утвержденной и введенной в действие решением заседания Республиканского учебно-методического совета средне - специального высшего и послевузовского образования.
Лекционной курс состоит из 8 лекций составленных на основании РУП, которые включает в себя мультимедийные презентации, применяемые на лекционных занятиях.
Экзаменационная база состоит из тестовых заданий по теме «Электрический ток в различных средах», которая предназначена для подготовки студентов к экзамену или зачету по данной теме. Также здесь присутствует режим интерактивного тестирования, где обучаемому будет предложено 10 вопросов с вариантами ответов. При этом можно узнать результат тестирования, просто нажав кнопку «Показать результат тестирования» и тестовая оболочка мгновенно выдаст результата тестирования.
Курс практических занятий состоит из двух занятий:
Подготовка к самостоятельной работе
Самостоятельная работа

И последний пункт носит название «Литература», так как хороших результатов в освоении данной дисциплины можно добиться, лишь только используя необходимую, а также дополнительную литературу. В этом разделе представлена литература для изучения данной дисциплины.
Данное мультимедийное сопровождение, может быть применено в качестве прекрасного дополнения в процессе преподавания темы «Электрический ток в различных средах», так же его можно использовать для самостоятельного изучения данной темы или ее компонентов.

Библиографический список
Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
Государственная программа развития образования в РК на 2005-2012 г.г. // Газета «Казахстанская правда». 2004. – №237. – С.7 – 9.







15