Конспект встречи с Елабужской поэтессой -поговорим по душам


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида
Елабужского муниципального района

Конспект встречи с Елабужской поэтессой:
"Поговорим по душам"
(по воспитанию через поэзию уважение к людям труда, любовь к природе)
Разработала:
Белоусова Татьяна Викторовна
воспитатель высшей категории
(Ф.Шаех - А.Силкина)

Цель: Знакомство с творчеством Елабужских поэтов Ф.Шаеха и А.Силкиной - поэтами - самородками.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о творчестве поэтов елабужской земли Ф.Шаеха и А.Силкиной.
2. Посредством знакомства с произведениями елабужских поэтов уточнить знания о родном городе, об окружающей природе, о знаменитостях, о значимых событиях,
3. Воспитать через поэзию - уважение к людям труда, любовь к природе и любознательность.
Предварительная работа:
1. Творческие вечера поэтов: « Ф. Шаех- непростая судьба», « Поэтесса- землячка».
2. Выставка книг местных поэтов: « Только б родина была», « Край мой родимый».
3. Чтение стихов Ф.Шаеха - сборник стихов " Сəяхəтче тиен", "Дала тулпары": А.Силкиной - "Маме солнце подарю".
4. Заучивание стихов Ф.Шаеха - "Кояшлы гөрлəвеклəр", "Йолдыз һəм мин", "Шай". А.Силкиной - "Только б родина была", "Помощница", "Не проснулся малышок".
5. Рисование и лепка на стихи поэтов.
6. Тематические выставки: " Только б родина была", "Танайка", "Край мой славный", "Кышкы тауда", Кышкы чəчəклəр".Предполагаемый результат:
Пополнить знания детей о поэтах, живущих в городе Елабуга и их творчестве.
Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный этап. Воспитатель читает стихотворение "Только б родина была". (Показ слайдов о Родине) Дети сидят за круглым столом
Стимулирование заинтересованности детей. - Дети, вы хотите познакомиться с автором этого стихотворения?
- Это Антонина Силкина - поэт - землячка, живущая в нашем городе.
(Заходит А.Силкина, здоровается с детьми)
- Ребята, я родилась в селе Танайка, - говорит А.Силкина:
"Я скажу без утайки, Да и что здесь скрывать, что роднее Танайки мне села не сыскать..."
(читает стихотворение "Танайка") - рассматривание стенда "Танайка". Ответ: - Да!
Дети подходят к стенду "Танайка" - рассматривают фото и иллюстрации на стенде.
Стимулирование к действию - А сейчас, дети исполнят хореографическую композицию "Русское полюшко", - говорит воспитатель.
- Дети, стихи я начала писать рано, в 14 лет я уже была корреспондентом газеты "Нефтяник Прикамья". Я писала очерки, зарисовку о людях труда, стихи. Печаталась в Елабужской городской и районной газете, в многотиражных газетах нефтяников. Встают дети и исполняют хореографическую композицию.
Развитие познавательного интереса - Дети, много стихов я посвятила прошедшей давно войне. Мною написан цикл стихотворений о солдатах, о людях ждавших своих близких с войны, солдатских матерях.
- Вот послушайте!
(читает стихотворение и цикла "Я жду: отец с войны придет")
- "Глядит с пожелтевшего снимка в шинели солдатский боец. С ручным пулеметом в обнимку, А мать говорит: Твой отец..."
(стихотворение "Остался навек, молодым")
- Я жду - отец вот-вот вернется,
Я жду отец с войны придет,
В усы, как прежде, улыбнется.
Меня к груди своей прижмет..."
(стихотворение "Я жду").
- Наши дети тоже знают стихи из цикла "Я жду: отец с войны придет."Стимулирование к рассказыванию стихов. -Ребёнок рассказывает про солдатскую мать. (Чтение стиха "Солдатская мать"). Чтение стихов сопровождается презентацией цикла.
- "Пришла пора надеть шинели,
Ремни потуже затянуть
И показать себя на деле
Пройти солдатский трудный путь..." - читает стихотворение воспитатель.
Музыкально – танцевальная композиция "Уходят в армию ребята".
А.Силкина благодарит ребят за прекрасную военную постановку. Выходит ребёнок читает стихотворение "Солдатская мать".
Участвуют взрослые и дети.
Стимулирование активизации познавательно интереса - Я хочу исполнить романс "Раздумье" в память погибшем солдатам, - говорит А.Силкина.
- Ребята, я хочу познакомить вас еще с одним поэтом - земляком Ф.Шаехом (показ фото)
Он родился в Агрызском районе, в деревне. Закончил сельхоз институт в городе Казане, работал главным инженером. После гриппа ослеп, но это его не испугало. Он начал писать стихи.
- Подойдите сюда и посмотрите, сколько книг - стихов написал поэт. Ф.Шаех. Это и "Якты юл буйлап", "Көзгə, кукрэч", "Дала тулпары", "Сəяхəтче тиен".
- А вот и белка путешественница, она пришла к нам из книги Ф.Шаеха.
Белка
- Ребята, вы знаете стихи из сборника Ф.Шаеха "Сəяхəтче тиен".
Белка
- Расскажите мне:
Игра с белкой "Загадай - отгадай"
Белка
- Молодцы, ребята вы знаете много загадок! Вот вам мои лесные угощения. Досвидания (оставляет большую шишку с орехами). А.Силкина комментирует их отрывками из своих стихотворений.
- Ребята, сегодня мы встретились с местной поэтессой А.Силкиной и вспомнили поэта Ф.Шаеха.
Спасибо вам Антонина Силкина за ваши прекрасные стихи, написанные для детей. Дети слушают.
Дети подходят к выставке книг Ф.ШаехаДети: - Да!
Дети читают стихи на тат.яз.
Дети загадывают на татарском языке загадки о лесе, природе. Насекомых, животных, птицах - белка отгадывает.
Дети преподносят поделки сделанные своими руками.