Комплексное занятие по аппликации в средней группе Скворечник для птиц

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Тел./ факс 8(862)270-99-85






Конспект НОД
«Скворечник для птиц»










Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна


Сочи 2017г.
Тема: «Скворечник для птиц»
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 
-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение. 
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.



Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 
Материалы и оборудования:
- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
-изображение птиц;
- аудиозаписи с голосами птиц;
- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.
-магнитофон, мультимедийная доска.

Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. На улице появились птицы, которые улетали и их не было зимой.
(В группу влетает птица). «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)
Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? (Весна.)

(слайд- картинка «Весна».
Воспитатель:  Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно? Засвистел, запел скворец, Черный словно смоль - певец. Песней простенькой своей,  Возвестил: зиме конец! А ещё он рассказал В дальних странах, что видал Как там за морем жилось Что увидеть довелось! И кого он повстречал Пока путь домой держал. Ах! Слушать можно долго птиц! Язык понятен без границ!
Воспитатель: это стихотворение - про скворца.  -Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей
Воспитатель: В тёплых странах - Индия, Африка. - А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей
Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)
Воспитатель:  Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражают пению других птиц. 
Воспитатель:  ребята, а каких перелетных птиц вы еще знаете? –ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы.
(слайды- картинки птиц)
 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?- ответы детей.
 Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?- ответы детей
Человек. 
(Включается аудиозапись с пением птиц)
(Просмотр слайда «Скворец»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать 
Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам? 
–(ответы детей)
Когда вы прогуливались и гуляли со своими родителями,  то наблюдали на деревьях небольшие домики?- ответы детей.
Это скворечники. 
 Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).
Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

(слайд- картинка «Чудо- дерево».


Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей
(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
-жердочка какой формы?- прямоугольной.
Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 
Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, Медленно приседают. Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, Кружатся на месте. Водичку попили, Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. 
(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Замечательные скворечники у вас получились.
 Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
 А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)
Рефлексия:
 Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.