Конспект занятия В гости к Мишке (старшая коррекционная группа для детей с ЗПР)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОСИНКА»






План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
«В гости к Мишке»












Учитель-логопед: Алымова Н.Б
Воспитатели: Торопова М.А.
Евсеенко В.Н.








Шарыпово
2016 год


Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»;
закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;
совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
выделять из слов первые и последние звуки;
упражнять в определении места звука в слове;
продолжать знакомить детей с соленым тестом, как материалом;
систематизировать знания детей по лексическим темам «Транспорт», «Весна», «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие:
Закрепить технические приемы раскатывания, сплющивания, растягивания, сглаживания;
развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;
развивать память, логическое мышление;
зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику;
активизировать словарный запас;
учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие;
воспитывать интерес к обучению грамоте;
воспитывать желание активно работать, оказывать помощь.
Оборудование:
музыкальный трек «Маша и медведь», «Паровозик», «Звуки весеннего леса», магнитная доска, фишки красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, тренажер для зрительной гимнастики «Бабочка», предметные картинки, пособие «Паровозик», индивидуальные зеркала, соленое тесто для лепки, салфетки, атрибуты для создания леса, корзинка с угощениями.







Ход НОД:
Организационный момент.
Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!
II Основная часть.
Звучит музыка и в зал заходит Маша (растерянная).
Маша:
-Ой, ребята, куда я попала? Что за страна? Какой город? Как называется ваш детский сад, а ваша группа? (ответы детей).
А меня вы узнали? Из какой я сказки? (ответы детей).
-Я шла в гости к Мишке и заблудилась (плачет)
Логопед:
-Ребята, поможем Маше добраться до ее друга Мишки? (ответы детей).
-Вы готовы отправится в путешествие? (ответы детей)
-А на чем можно путешествовать? (перечисляют транспорт).
- Как одним словом назовем все это? (транспорт)
- Какой бывает транспорт? (виды транспорта)
- Догадайтесь, на каком транспорте отправимся мы:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд)
- Мы с вами поедем на поезде. Все поезда отправляются с вокзала, а пассажиры ждут в зале ожидания. Там находятся места для сидения. Присядьте, сейчас подойдет поезд, а завести его помогут наши язычки.
Дети:
Говорить с тобою мы
Четко правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали
Чтобы все нас понимали.
- У вас под стульчиком зеркальце, возьмите его. Слушаем и выполняем упражнения.
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости, (надуть щеки)
С ними худые - лишь кожа да кости (втянуть щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (сложить губки в поцелуй)
Утром проснулись – в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы (проводят языком по верхним зубам)
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим (по нижним зубам)
Чашки поставим, чтоб чаю налили, (язычок в форме «чашечки»)
На нос подули, мы чай остудили (дуют на нос)
Чаю попили, никто не обижен?
Вкусный был завтрак,
Мы губки оближем (облизывают губки).
Логопед:
-Ребята что бы наш поезд тронулся, надо на него приобрести билеты.
А за билеты нужно заплатить правильными ответами.
Вопросы:
-Какие вы знаете звуки? (ответы детей)
- Почему называют гласные?
- По моей артикуляции назовите звуки. (АОУЫИ)
- Фишкой какого цвета обозначаем гласные?
Молодцы!
- Почему звуки называются согласные? (ответы детей)
- Какие бываю согласные звуки?
- Фишками какого цвета обозначаем согласные звуки?
- Молодцы! Получите билетики! Пройдите в вагоны (дети проходят на ковер к поезду. Вагоны поезда – схемы слов, у детей билет-картинка, нужно определить, какой схеме соответствует данное слово и положить слово в нужный «вагон»).

Логопед:
-Билетики у нас не простые, мы сейчас проверим правильно ли вы сели в вагончики. ( деление слов на слоги)
-Молодцы!
- Отправляемся в путь! (звучит музыка)
Физминутка.
Дети становятся друг за другом и выполняют движение змейкой под музыку за Машей под музыку «Чух, чух, паровозик».
(включить звуки весеннего леса)
Маша: Ой, как мне знаком этот лес. А вот знакомый мой зайчик, он приготовил, для вас задание:
1задание «Сигнальщики» (Маша выполняет задания вместе с детьми).
Логопед: Ребята, давайте подойдем к нашим стульям, присядем, возьмем фишки. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимете красную фишку. А если согласный звук – то фишка синяя или зеленая.
Логопед: Молодцы.
Маша: (достает бабочку из корзины) Ой, ребята, бабочка!
Зрительная гимнастика.
Бабочки по лесу разлетелись, найдите глазками (красную, синюю, зеленую, желтую), представьте, что красная бабочка полетела к желтой, а зеленая к синей, бабочка села к вам на нос (бабочки соответствующих цветов заранее наклеены на стену).
Маша: Ребята, маленькие бельчата прыгали по веткам и растеряли звуки, а звуки хотят вернуться домой.
2 задание «Определи места звука в слове».
Логопед:На мольберте схема слова. Прикрепляем картинку и дается задание: определи место заданного звука в слове (в начале, середине или в конце слова). Дети обозначают место звука фишкой соответствующего цвета.
Молодцы! С заданием белочек справились.
Маша: (Физминутка).
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал.? Кто детеныш? (лосенок)
За мамой - лисой крался.. лисенок
За мамой – ежихой катился . ежонок
За мамой – зайчихой скакали . зайчата
Волчица вела за собою .волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(Маша подводит детей к берлоге медведя, появляется медведь)
Медведь: О!!!! кто шумит, кто мне спать мешает?
Логопед: Мишка, мы Маше помогли добраться к тебе в гости, а ты все спишь.
Медведь: (трет глаза)
А какое сейчас время года? А снег растаял? А какие еще изменения происходят весной? (дети отвечают медведю).
Медведь: Ну вот, а я все один да один.
Психогимнастика (текст сопровождается движениями).
Настроение упало?
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть надежный друг
С делом справимся мы вместе
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнем!
Маша: Миша, смотри сколько к тебе пришло ребят, а ты, наверно, проголодался за всю зиму, пока спал?
Миша: Да, Маша я так хочу твоих пирожков!
Маша: Я и тесно приготовила! Ребята давайте приготовим баранки, пирожки н накормим Мишку, да и сами угостимся.
Лепка из соленого теста (баранки, пироги, куличи)
Медведь: Неси, Маша, пироги в печь
Маша (забирает пироги и уносит).
III Рефлексия. Подведение итогов.
Медведь: Ребята, вам понравилось путешествовать? На чем вы ехали в лес? Что вы делали в лесу? С кем встретились?
Маша: (заносит испечённые баранки и отдает логопеду)
Логопед: Ну а нам пора возвращаться в детский сад
Повертелись, покружились и в детском саду очутились!!!!!













15