КОНСПЕКТ физкультурного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
2010 год
КОНСПЕКТ физкультурного занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Выполнила: инструктор по физической культуре Родюкова Наталья Юрьевна


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать гармонию движений через упражнения с гимнастическими палками (ходьба, бег, ОРУ);
Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, координацию движений;
Упражнять прыжкам в глубину с гимнастической скамейки (высота 30 – 40 см) в точно установленное место (обруч), учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
Формировать навыки сохранения правильной осанки, при ходьбе по гимнастической скамейке (по широкой и узкой рейке);
Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопка в ладоши;
Воспитывать у детей умение преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;
Продолжать расширять представления детей о жизнедеятельности диких животных;
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений и отгадывание загадок о жизнедеятельности диких животных;
Рассматривание предметных картинок и таблиц (дикие животные, животные наших лесов и т.д.).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Палка гимнастическая (по количеству детей);
Гимнастические скамейки (2 штуки);
Обруч d = 30 см (по количеству детей);
Мяч d = 20 см (по количеству детей);
Гимнастические маты (2 штуки);
Кубики (12 штук);
Фотографии осенних пейзажей;
Картинки животных, птиц, насекомых для игры «Летает – не летает».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3
Вводная часть (3 – 4 минуты)
Построение в шеренгу.
Перестроение из шеренги в колонну по одному.
Ходьба
Ходьба, палка в вертикальном положении;
Ходьба на носках, палка вперед;
Ходьба на пятках, палка на плечах;
Ходьба с высоким подниманием колен, палка вверх – вниз;
Ходьба спиной вперед, палка на груди.
Бег.
Бег, поднимая вперед прямые ноги, палка на плечах;
Бег с забрасыванием голени назад, палка за спиной внизу.
Обычная ходьба, палка вертикально.
Упражнение «Лесные звуки».
Ходьба обычная в чередовании с выполнением заданий по сигналу. Палка в опущенных руках впереди.
Перестроение из одной колонны в две, палка вертикально. 30 сек.
30 сек.
1 круг
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
1 круг
5 – 6 раз
30 сек. Ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в осенний лес, и посмотрим, чем занимаются дикие животные.
В дорогу мы возьмем гимнастические палки. Они нам в лесу пригодятся, а зачем вы узнаете позже.
В путь!
Налево!
По ходу движения дети берут палки.
Инструктор напоминает, что делать это надо без шума, не задевая других.
А, чтобы в дороге не скучно было выполним упражнение «По лесной тропинке».
Подняться повыше вверх, расправить плечи, смотреть вперед, руки в локтях не сгибать.
Спина прямая, локти опустить вниз, смотреть вперед.
Тропинка узкая, петляет то вправо, то влево, а Вы идите друг за другом с пути не сбивайтесь, соблюдайте дистанцию.
Спина прямая, смотреть вперед, колено поднимать высоко, носки оттянуты к полу.
Ножки поднимаем высоко, перешагиваем кочки.
Ох, как их много в лесу!
Ходьба с сохранением правильной осанки.
Вот пробежала косуля. Ножки у нее ровные, быстрые. Покажите, как она пробежала.
Соблюдение дистанции.
Самоконтроль за осанкой.
Ноги прямые, носочек оттянут.
Вдалеке показалось стадо кабанов. Попробуем пробежать как кабаны.
Спинку держать прямо, пятками касаться ягодиц, руки в локтях не сгибать.
Слышите, дятел стучит по коре своим длинным клювом (удары в бубен). На очень громкий удар – остановиться, положить палку на пол перед собой, перешагнуть через нее, повернуться кругом, взять палку и идти в обратном направлении.
Во время ходьбы инструктор тихо и ритмично ударяет в бубен.
В колонну по два стройся! 1,2.
Основная часть (20 минут)
ОРУ с гимнастической палкой.
Подними бревно вверх. И.п. – о.с., палка на плечах, на 1 – подняться на носки, палка вверх; на 2 – И.п.
«Перенеси бревно к плотине». И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу, на 1 – наклон вперед, палка за спиной вверх; на 2 – И.п.
«Дотянись до плотины» И.п. – ноги на ширине плеч, палка вверху, на 1 – наклон вперед палкой коснуться ног; на 2 – И.п.
«Наломай веток». И.п. – о.с., палка на груди, на 1 – поднять левую согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; на 2 – И.п.
«Накрой плотину ветками». И.п. – ноги на ширине стопы, палка вверху, на 1 – присед, палка вперед; на 2 – И.п.
«Проверь, много ли места в хатке». И.п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты, палка на полу под коленями, на 1 – 2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола; на 3 – 4 - И.п.
«Прыгай на берег». И.п. – ноги врозь, палка на полу у ног, руки согнуты в локтях.
1 – 8 – прыжки через палку на двух ногах, поворот на 180°, прыжок, в чередовании с ходьбой.
Ходьба двумя колоннами.
Основные виды движений (ОВД).
Ходьба широким шагом из обруча в обруч, руки на поясе.
Игра – эстафета «Волчата и лисята» 6 – 7 раз
6 – 7 раз
6 – 7 раз
по 5 раз каждой ногой
6 – 7 раз
5 – 6 раз
по 8 прыжков 4 раза
30 сек.
3 раза
Мы с Вами оказались на опушке леса, где течет речка, у которой живут бобры.
Они сейчас готовятся к зиме, укрепляют свою плотину, готовят припасы.
Давайте поможем им.
Голову не опускать, руки в локтях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.
Ноги в коленях не сгибать.
Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
Руки в локтях не сгибать.
Плотина укреплена.
Прыгать повыше вверх, на передней части стопы.
Молодцы ребята!
Отлично помогли бобрам с плотиной, и в этом нам помогли наши гимнастические палки.
Шагом – марш!
По ходу движения дети кладут палки.
Воспитатели расставляют гимнастические скамейки, в центре зала, вдоль скамеек , располагают маты и по 5 обручей (одна скамейка перевернута узкой рейкой).
Две веселые соседки – курицы вышли на прогулку – проветриться. Курицы стройные, осанка правильная. Вот и мы с Вами потренируемся ходить, как курицы.
Поточный способ организации.
Показ упражнений ребенком.
Заключительная часть (3 – 4 минуты)