Конспект по музыке «Интегрированное занятие «Возьмемся за руки, друзья!»»


Учитель: Пилишкина Юлия Борисовна
г.Аксу, Лицей
Интегрированное занятие по Музыке и Самопознанию
«Возьмемся за руки, друзья!»»
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», о её проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающему миру.
Ход урока
Добрый день, а что это значит
Значит день был по-доброму начат
Значит день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни!
Круг радости
Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте подарим друг другу улыбки и улыбки нашим гостям, среди которых находятся ваши мамы.
Беседа
- Мы начали урок с улыбки. А улыбка –это импульс доброты.
- Ребята, что такое доброта по вашему мнению?
(Ответы учащихся: Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим)Молодцы, ребята, ваши определения соответствуют понятию этого слова в словаре.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Цитата урока
Спешите делать добро
Народная пословица
Как вы понимаете эту пословицу?
Давайте назовем качества доброго человека (ответы детей).
На уроках «Самопознания», в течении года, мы разбирались с вами, какие же качества вы должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и изменить мир, окружающий вас, в лучшую сторону. Какие же это качества?
(Ответы детей: Любовь к Родине, родной земле, родному краю, уважение к землякам.)Правильно, ребята, любовь к Родине, родной земле начинается с любви к тем местам, где ты родился и живешь, с уважения к людям, которые тебя окружают. А каким образом можно передать свою любовь к Родине? (стихи, песни)
- О любви к Родине написано много песен и одну из них сегодня нам исполнит Дина Болатова
Песня «Казахстан»
Ребята, а теперь продолжим разговор о качествах, которые необходимо в себе развивать. Мы живем в многонациональном государстве. Что же мы должны делать, чтобы сохранить согласие и дружбу между народами, живущими на его территории?
(Ответы детей: Сохранение традиций и обычаев нашего народа, гордость за лучшие достижения культуры и искусства народов Казахстана.)- Ребята, вы знаете, что постановка казахского танца «Кустар» занесена в ЮНЕСКО в список шедевров танцевального искусства. И сейчас для вас его исполнит танцевальный коллектив «Гульдер».
Танец «Кустар»
Как вы думаете, почему этот танец внесен в список шедевров?
А какими же качествами еще нужно обладать, чтобы сделать счастливыми близких нам людей?
(Ответы детей: Любовь к своим близким, уважение к старшим, друзьям, родным, благодарность маме и папе.)- Катя, на 8 марта ты исполнила красивую песню о маме. Какие чувства при этом ты испытывала?
- Сегодня в зале присутствует мама Кати.
Ольга Валерьевна, а что Вы испытывали, когда слушали эту песню в исполнении Вашей дочери?
- Итак, ребята, не скупитесь на любовь к своим мамам. Признавайтесь им в любви каждый день!
- Катя, мы хотели бы услышать эту песню в твоем исполнении еще раз.
Песня «Мама, мамочка»
Ребята, мы живем в огромном, прекрасном мире. Каждый из нас это частичка природы, которая неразрывно связана со всем живущем на Земле. И мы в ответе за тех, кто живет рядом с нами.
Предлагаю вам посмотреть небольшую сценку
Сценка ( 2 кошки Мурлыка и Морковка)
— Скажи, в твоей жизни было столько горя. Что помогает тебе не злиться, а оставаться такой доброй?
— Любовь
— Любовь? К кому?
— Ко всем и ко всему, что вокруг нас,
(Морковка посмотрел по сторонам и, пожав плечами, радостно промурлыкала)
— Но рядом никого нет.
— Ты открой глаза и посмотри повнимательнее.
(Кошка ещё раз оглянулась и начала принюхиваться.)
— Ты дальше своего носа ничего не видишь. Нас окружает целый мир. Мир людей, красок, звуков и движений.
Танец «Кошки»
Ребята, попробуйте теперь обратиться к людям от имени животных. О чем бы вы попросили?
(Ответы детей: человек, который выкидывает животных - предает их, любовь, ласка, забота, уход, доброе отношение)Вывод:
Итак, на протяжении всего урока, мы говорили о качествах, который каждый из вас должен воспитать в себе, чтобы стать счастливым и изменить мир вокруг себя.
Вспомните о каких качествах мы говорили и определите для себя 3 самых важных. Назовите их.
Что вам помогло это понять(на уроке)? ( исполнение песен, участие в разговоре, общение на уроке, участие в сценке)
Творческая деятельность
- Мы сегодня урок начали с понятия «Доброта». Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.
Я предлагаю записать на этих сердечках ваши пожелания на разных языках.
(учащиеся на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, на разных языках ).
А теперь подарите добрые слова и сердца нашим гостям.
Круг «От сердца к сердцу» Исполнение песни «Возьмемся за руки друзья!»
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. Основное назначение человека - творить добро. Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.