Технологическая карта открытого занятия по художественной литературе Петушок с семьей


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетініӊ технологиялық картасы.
Технологическая карта ОУД
Дата: 28.04.2016
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Социум. Творчество
Бөлім/Раздел: Художественная литература. Экология. Лепка
Тема/Тақырыбы: Петушок с семьей
Цель/Мақсаты: Знакомить детей с произведением, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка на произведения детской литературы. Формировать навык внимательного слушания прозаического текста, осмысленное восприятие его содержания.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и дуговыми движениями.
Показать простейшие способы лепки домашней птицы. Научить объединять индивидуальные работы в коллективные.
Билингвальный компонент/Билингвальдық компонент: петух – әтеш, курица – тауық, семья – отбасы, цыпленок –балапан, зерно - бидайКезеңдері
Этапы
Деятельности
Тәрбиешінің қызметі
Действия воспитателя Балалардың әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы.
Мотивационно-
побудительный
-Ребята, сегодня к нам пришел гость, но чтобы он показался, нужно отгадать загадку, кто это:
Гребешок аленький,
Картофанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Правильно, петушок! Молодцы. А на казахском языке петух будет – әтеш.
Показывает детям петушка.
-Ребята, давайте поздороваемся с Петей – петушком на русском и казахском языках.
Молодцы.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадку.
Здороваются на двух языках.
Ұйымдастырушылық ізденушілік.
Организационно – поисковый
-Петя – петушок пришел к нам, чтобы послушать сказку, которая называется «Петушок с семьей». Давайте все вместе внимательно послушаем.
Зачитывает сказку. Затем задает вопросы.
-О ком говорится в сказке?
-Кого звал Петя?
-Почему Петя сам съел зернышко?
Читает текст вторично.
-Ребята, а кто знает, что есть на голове петушка?
-Какого цвета у Пети гребешок и бородка?
-Петушок рано стает и всех будит. Вы знаете, как он кричит? Давайте все вместе покукарекаем.
-Ребята, а вы знаете, как цыпленок будет на казахском языке?
-А вы знаете, какого цвета маленькие цыплята?
-А как можно позвать цыплят к себе? Цып-цып-цып.
Молодцы. А теперь давайте разомнемся.
Физминутка «Цыпленок Пиу»
После физминутки рассаживает всех по местам.
-Ребята, пока мы играли, Пете пришло письмо от курочки. В нем сказано, что пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: Где мои ребятки, желтые цыплятки?
-Нужно помочь курочке вернуть ее деток.
-Давайте все вместе пройдем к столам и попробуем слепить из пластилина цыплят. Но сначала посмотрите, как он должен выглядеть (показывает игрушечного цыпленка). Затем показывает и объясняет, как правильно слепить цыпленка(сначала большой шар, потом меньше и помощью вытягивания сделать клюв и гребешок, бусинки - глаза).
-Перед тем, как начнем лепить цыплят, давайте разомнем свои пальчики.
Цыпа – цыпа,
Гуль – гуль – гуль.Я посыплю, ты поклюй!
Ты поклюй,
Клю, клю, клю!
-А теперь давайте лепить.
Проводит индивидуальную работу с детьми: оказывает помощь, напоминает, поощряет.
Слушают сказку вместе с петушком.
Отвечают на вопросы.
Слушают текст.
Отвечают на вопросы.
Кукарекают хором.
Отвечают на вопросы.
Хором «цып-цып-цып»
Встают.
Выполняют движения под музыку за воспитателем.Садятся на места.
Слушают воспитателя.
Рассматривают игрушечного цыпленка. Следят за действиями воспитателя. Запоминают.
Выполняют движения за воспитателем.
Лепят из пластилина.
Рефлексивті - түзеуші.
Рефлексивно – корригирующий
-Молодцы, ребята! Теперь давайте отнесем цыплят курочке. Смотрите, как она обрадовалась, а цыплята, пока гуляли, очень сильно проголодались.
Сегодня мы научились насыпать корм птичкам. Давайте все возьмем понемногу зернышек и покормим семью петушка – Пети.
Петушок благодарит детей.
-Спасибо, ребята. Молодцы. Вы очень добрые, отзывчивые. Ласковые. За это мы еще придем к вам в гости.
Относят цыплят курочке.
Берут зерна, насыпают курочке и цыплятам.
Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:
Қайталады/Воспроизводят: последователность событий прозаического произведения.
Түсінеді/Понимают: навыки коллективной творческой деятельности.
Қолданады/Применяют: внимательно слушать прозаический текст и осмысленно воспринимать его содержание.