Сценарий внеклассного мероприятия в школе. Игра «Брейн ринг»


Внеклассное мероприятие в школе.
Игра «Брейн-ринг».
Цели :развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
развивать творческие способности детей.
Класс делится на две команды, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Команды сидят за своими столами в максимальном удалении друг от друга, у каждого чистый лист бумаги и ручка. Ведущий сидит за отдельным столом, на котором лежат конверты с заданиями. Капитан каждой команды выбирает конверт с заданием. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, знающая правильный ответ поднимает флажок. Если ответ неправильный, то двум остальным командам дается дополнительное время, одна минута. За каждый правильный ответ команда получает очки.
1 раунд – «Сказки»
Вопросы:
1.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым и безобразным». Ответ: Кай, герой сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева».
2. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (СТРЕЛА).
Из какой сказки эти слова ?«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом,
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает».
(«Конек-горбунок».)
4.Это вещь, которая имеется в каждой квартире, именно ее проглотил крокодил в одной сказке. Что это за вещь, в какой сказке это произошло и кто автор сказки? (Мочалка)
5. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? Ответ: Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по- моему вели.
6. Этот предмет лежал в ранце ученика, всем известного озорника, который столкнул двух учениц прямо в грязь, над косичками смеясь. Что это за предмет и из какой сказки? Ответ: Дневник с двойками, сказка «Дядя Степа».
7.Что хотели попросить у Великого Гудвина Страшила, Дровосек, Лев? Ответ: мозги, сердце, смелость.
8. Как звали сына царя Салтана?(Гвидон)
9.Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как листперед травой».)
10. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?(Серый волк)
2 раунд – «Пословицы»
Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы.
Улде меряв, а хетепо сач. (делу время, а потехе час.) Дубет и ан шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко — шоелобь еваналип. (Большому кораблю — большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
У хастар алагз илеикв. (У страха глаза велики)
3 раунд – конкурс капитанов.
Конкурс загадок. 1.Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.) 2. В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.) 3. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.) 4. Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел, а всякий слышал. (Эхо.) 5. Что с земли не поднимешь? (Тень.) 6. Возьмешь — увеличится, отдашь — уменьшится. (Яма.) 7. Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.) 8. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.) 9. Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.) 10. Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)
4 раунд - « Составь слова»
Каждая команда составляет слова из слова Гастроном.