Разноуровневые проверочные работы по русскому языку .


Разноуровневые проверочные работы по русскому языку .
Для 5 классов школ с казахским языком обучения.
Имя существительное
1 уровень
1.Имя существительное-это часть речи, которая обозначает:
А) предмет
В) признак предмета
С) действие
2.Укажите существительное женского рода:
А) метро
В) книга
С) мороз
3.Выпишите имена существительные:
Мурка, бежать, Иртыш, большой, думать, ложка, школа, красный, смотреть, новый.
2 уровень
1.Укажите нарицательное существительное:
А) Казахстан
В) город
С) дерево
2. В этом предложении есть антонимы (подчеркни)
А) Труд украшает человека.
В) Учение свет, не ученье - тьма
3. Напишите слова по образцу:
Машина - машины игрушка - игрушки
Шар - кубик -
Трава - мишка -
3 уровень
1.Вместо точек вставьте слово тёплый, тёплая, тёплые.
…платок …шуба … варежки
…хлеб …одежда …валенки
2.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение. Каждое предложение начинайте с большой буквы.
Образец: За школой есть большой огород.
есть, школой, большой, за, огород
огурцы, грядках, растут, на, помидоры, и
хороший, собирают, ребята, урожай, осенью
работать, они, любят, огороде, на
3. Укажите стрелкой правильной вариант:
А) ж.р. мой дом
В) м.р. мое пальто
С) ср. р. моя мама
4 уровень
Напишите мини-сочинение на тему «Мой город»
Имя прилагательное
1 уровень
1.Имя прилагательное – это ..., которая обозначает …, отвечает на вопросы…? …?
2. Какая часть речи делает нашу речь точной и выразительной?
А) Имя прилагательное
В) Имя существительное
С) Глагол
2. По признаком предмета догадайтесь, о какой предмете идет речь.
Белое, вкусное, парное … (молоко).
Ласковая, добрая, родная … (мама).
Хитрая, рыжая, хищная … (лиса)
3.Прилагательное измените по родам и числам:
Он вежливый Он аккуратный
Она вежлив… она аккуратн…
Оно вежлив … оно аккуратн…
Они вежлив … они аккурат…
2 уровень
1.В предложении имена прилагательные являются:
А) обстоятельством
В) определением или сказуемыми
С) дополнением
2. Подберите прилагательные к существительным мама, папа, мороз, задача.
3. Соедини линиями
Ж.р. интересный рассказ
М.р. интересное кино
Ср.р. интересная сказка
3 уровень
1.Отгадайте загадку. Вставьте вместо точек нужные окончания прилагательных.
Хожу в пушист… шубе,
Живу в густ… лесу,
В дупле на стар… дубе
Орешки я грызу.
2. Надо собрать разбросанные части слова и придумать к ним прилагательные.
Ба-ти –рс –ли –за –са –яц –во –ры –ведь –гр – хар- лк- мед –ад – сь.(Барс, тигр, лиса, заяц, волк, медведь, архар, рысь. Сильный барс, хищный тигр).
3. К именам существительным подберите прилагательные.
Например: Солнце (какое?) яркое.
Цветок (какой?) красивый.
Дерево (какое?) высокое.
Девочка (какая?) весёлая.
Машина (какая?) красная.
Глагол
1 уровень
1. Допишите предложение. Прочитайте правильно.
Глагол – это … , которая обозначает …, и отвечает на вопросы … .
2. Найдите в предложении глагол и подчеркните.
Тракторист пашет землю.
3. Измени число имён существительных.
Дерево -деревья снежки -снег
Дом - морозы-
Окно - метели -
2 уровень
1. Глагол - … , которая обозначает … и отвечает на вопросы … ? … ?
2. Напишите глаголы (узнать, привезти) в форме будущего времени (в ед. ч. во мн. ч.)
3. Вставьте пропущенные буквы глаголы, подчеркните их и поставьте в скобках вопросы к глаголам.
Образец: откроешь (что сделаешь?)
Повер…шь, все услыш…т, вы доверя…те, они обраду…ся, вы уйд…те, все крич…т, они ид…т, они ед…т.
3 уровень
1. Найдите лишний глагол в каждой строчке.
Летает, читать, поёт, читает.
Учить, играет, пишет, рисует.
Летают, играть, пишут, рисуют.
2. Придумайте и напишите несколько предложении , используя данные слова: купить, писать, поймать, дышать.
3. Составьте диалог, используя глаголы.