История, воплощенная в памятнике Э. Фальконе «Медный всадник» (работа над сжатием текста)


Тема: История, воплощенная в памятнике Э. Фальконе «Медный всадник»(работа над сжатием текста) Память Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный… Екатерина II Этьен Фальконе На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн, И вдаль глядел ……И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу. 7 августа 1782 года

«Дерзновению подобно.Генваря, 20. 1770» ...Над ограждённою скалоюКумир с простёртою рукоюСидел на бронзовом коне…. Прослушайте текст выполните следующие задания1. Определите тему текста (о чем текст?) Памятник Фальконе «Медный всадник».2. Сформулируйте основную мысль. Воплощение идеи величия, мудрости и решительности Петра I.3. Определите стиль текста и тип речи. Публицистический. Повествование с элементами описания.4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

ПЛАН.1. Ожидание открытия памятника.2. Торжественный момент наступил. Всадник на скале. 3. Другие детали памятника: конь, всадник.4. Скала. Змея.5. Облик Петра (плащ, меч, лавровый венок, лицо, жест правой руки).6. Динамика, порыв.7. Надпись на гранитной скале пьедестала.8. Величие монумента. Способы сжатия текста1. Исключение:• исключение повторов;• исключение одного или нескольких из синонимов;• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;• исключение фрагмента предложения;• исключение одного или нескольких предложений.2. Обобщение:• замена однородных членов обобщающим наименованием;• замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.3. Упрощение:• слияние нескольких предложений в одно;• замена предложения или его части указательным местоимением;• замена сложноподчинённого предложения простым;• замена фрагмента предложения синонимичным выражением.






Орфографическая работаздание С_натапостамент-п_едесталпам_тник-м_нументтр_бунаимп_ратрицаарти___рийский салют… конь, сдержа_ый влас_ной рукой,вопл_щает олиц_творяет поверже_ое злон_пр_кло_ость, пр_образователь Россиин_отделим. здание СенатаПостамент-пьедесталпамятник-монументтрибунаимператрицаартиллерийский салют… конь, сдержанный властной рукой,воплощает (оплот)олицетворяет поверженное злонепреклонность, преобразователь Россиинеотделим.Орфографическая работа Все в памятнике и конь стремительно взлетевший на вершину скалы и форма камня-постамента и свободная одежда всадника не сковывающая его движений подчеркивает динамику порыв. Пунктуационная работа Все в памятнике: и конь, стремительно взлетевший на вершину скалы, и форма камня-постамента, и свободная одежда всадника, не сковывающая его движений, подчеркивает динамику, порыв.Пунктуационная работа




Спасибо за внимание