Деловая игра для воспитателей дошкольных учреждений по работе с родителями Интерактивные формы работы с родителями

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание.
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего нашего открытого мероприятия «Интерактивные формы работы с родителями». Эти формы я использую на различных родительских собраниях в разное время, а могу сочетать некоторые из них и на одном. Всё зависит от темы родительского собрания и тех целей и задач, которые я ставлю. Поэтому многим может показаться, что нет целостности в содержании сегодняшнего мероприятия, но это не так. Основная цельподелиться опытом педагогической работы в вопросах взаимодействия с родителями. И так, уважаемые коллеги
И так, уважаемые родители!
Хотелось бы начать отрывком из стихотворения Ирины Орловой (авторское любительское):
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как не странно, так же испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети – это время, дети – это труд!

Поистине, родители являются первыми педагогами для своих детей. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем и дошкольном детском возрасте».
Дошкольные учреждения помогают родителям, занимаясь воспитанием, обучением и развитием детей согласно Стандарта дошкольного образования и программы, утверждённой МОН ДНР.

Слово «родители» очень ёмкое, оно включает в себя много понятий и значений, и я уверена вы могли бы подобрать на каждую букву алфавита все те качества, которые характеризуют родителей. Я предлагаю вам расшифровать каждую букву данного слова:
Мозговой штурм «Родители»
Р- родные
О- ответственные
Д- добрые
И –инициативные
Т- терпеливые
Е – единственные
Л- любимые
И- идеальные


Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться в воспитании своего ребенка.

Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребёнка. Это было известно людям издавна и нашло своё отражение в крылатых фразах, афоризмах. Кто может вспомнить пословицы и поговорки в которых говорится о семейном воспитании?
Пословицы и поговорки:
Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло.
Хорошему надо учиться годы, а плохому и часа хватит.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Добрый пример лучше ста слов.
/Конфуций «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму»/ Слово конечно является действенным методом воспитания, но ваш пример, ваши действия – это всё впитывается как губка ребёнком и отражается в его поведении его поступках. Все мы по разному воспринимаем окружающий мир, среди нас есть аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиалы. Нет восприятия в чистом виде, это не норамльно. Просто есть приоритетный вид восприятия. Аудиалы занимают последнее место, на первом – кинестетики. Поэтому и ребёнку необходимо предоставлять информацию различными способами для лучшего восприятия и запоминания. А если ему предоставлять больше свободы, доходить до всего самостоятельно. Пробовать. Действовать. Ошибаться. Начинать сначала. Вы тем самым окажете ему неоценимую услугу в будущем, сформируете, те самые необходимые качества личности. Способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать находя оригинальные способы решения.
Современные пословицы и поговорки о воспитании
* На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.
* Любовь – это не обязательно дети, но дети – это обязательно любовь.
* Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники – своеобразный центр формирования личности ребёнка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребёнка – пример для подражания.
Упражнение: Семья /слово – ассоциация/
Традиционно мы проводим такую форму работы как коллаж «современная семья» для родителей на вступительных родительских собраниях, для того чтобы познакомиться с тем контингентом родителей, которые к нам пришли. Я предлагаю вам творчески поработать и отобразить ценностные ориентиры и приоритеты воспитания и развития ребёнка в семье. Какие вы современные родители? Что является для вас наиболее важным, значимым? Что для вас семья?
2. Коллаж «Современная семья глазами родителей»
Только единые требования и единый подход в воспитании и развитии наших детей помогут нам сформировать необходимые качества личности, учитывая индивидуальность каждого ребёнка. Я думаю, что с такими родителями и такими жизненными позициями, объединив усилия мы воспитаем здоровое, счастливое и разносторонне развитое поколение.

3. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и т.д.
Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного!
И сегодня мы с вами перенесёмся в чудесный и увлекательный мир ЛЕГО.
Вы знаете, что профильным направлением работы нашего дошкольного учреждения является ЛЕГО- коснтруирование. И сегодня я предлагаю вам так сказать перевоплотиться в ваших детей и не только узнать но и попробовать играть и в то же время обучаться в игре. Немного из истории ЛЕГО:
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt»  «играть хорошо» на датском. На латинском оно обозначает «Я собрал».
В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO».

С чем ассоциируется слово ЛЕГО /конструктор, качество, развитие, игра/.
Конструктор ЛЕГО –замечательный методический комплекс для развития и обучения вашего ребёнка в игре.
ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных обьектов из стандартных наборов элементов конструкторов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО- конструктор даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжеты в которых перегружает психику ребёнка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
Велико воздействие конструктивной деятельности на развитие ребёнка.
Она воздействует на развитие:
- двигательных навыков (общие двигательные навыки; движения головой, глазами, руками; хорошее управление движениями);
- чувств (цвет, дизайн, обследование, прикосновение);
- творчества (нацеленность на успех, экспериментирование, стимулирование, заинтересованность, открытие возможностей, отношение к собственному миру, решение проблем, творческая фантазия, самопроверка, инициатива);
- личных качеств (самомотивация, энтузиазм, доброжелательность, понимание собеседника, терпение, аккуратность, внимание, умение работать одному, в паре или в группе);
- интеллекта (языковое развитие, концептуальное мышление, техническое мышление, способности: конструировать, планировать, думать, оценивать, классифицировать, считать, распознавать причину или результат).
Задачи:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
учить анализировать основные части конструкции , их функциональное назначение;
обучать дошкольников основным приемам и способам конструирования различных моделей из деталей конструктора ЛЕГО;
формировать общие умения - выполнять задачи в соответствии с поставленной целью;
доводить начатую работу до конца, работать рядом и вместе со взрослым, со сверстниками;
учить планировать деятельность, анализировать и оценивать ее результат;
развивать мелкую моторику, координацию движений, формировать правильную осанку;
создавать условия для активного развития всех психических процессов (память, внимание, мышление, воображение), в частности конструктивного мышления, репродуктивного и творческого воображения, образной, зрительной и словесно-логической памяти;
обогащать активный словарь дошкольников и формировать навыки связной речи, вербального и невербального общения;
формировать морально-этические ценности, умение работать в команде, договариваться, распределять обязанности;
воспитывать такие базовые качества личности, как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, креативность.

Кирпичик 2Ч2:
- Посмотрите на предмет, который я держу в руках
- Закройте глаза и попробуйте найти такой же кирпичик, похожий на тот, что вы видели
- Опишите как вам удалось найти похожий кирпичик (на ощупь, по форме, по количеству кнопочек).
- Выясним похожи наши кирпичики или отличаются, если отличаются, то чем (цветом).
- Назовите какого цвета ваш кирпичик?
- Попробуйте описать этот кирпичик: по очереди назовите по одному слову, характеризующему этот кирпичик (гладкий, зелёный, с кнопочками, лёгкий, квадратный, приятный на ощупь ).
- Соедините кирпичики в парах. Легко? Такое упражнение развивает координацию.
Вы можете играть дома с вашими детьми. Очень много игр на формирование сенсорных представлений (форма, цвет, размер).
ЛЕГО-игры:
Уточка (из 5 деталей) (индивид.)
Развитие воображения: построить что-либо закрытыми глазами и назвать, что получилось (индивид.).
Башни (команда).
Зрительная память (индивид.), собрать утку (парами).
Узор (команда).
По схеме, по картинке.
Конструирование по теме: «Замок для принцессы», «Дом моей мечты», «Парк развлечений», «ЛЕГО-ЛЭНД», «Аквапарк».
  
ВЕДУЩИЙ. Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой жизнью детей окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей. 
Игра "Волшебное плато пожеланий"
- В центр плато поставлен любой кирпичик. Чтобы сделать ход, нужно поставить рядом деталь, совпадающую по цвету или форме, и произнести пожелание друг другу. Пусть все наши пожелания друг другу наполнят нас позитивом, дадут заряд творчества, энтузиазма и хорошего настроения!
-Молодцы! Все справились!
-Я желаю вам здоровья, мудрости, любви
и мира в наших домах, в сердцах, и в наших городах!
























Физ.минутка-самомассаж
1, 2, 3, 4, 5!                                  
В конструктор будем мы играть!      
(Загибаем-разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть        
Своим ручкам помогать!                   
(Кулачки-ладошки ударяем
 друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём  
На руку левую кладём,                   
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
(Выполняем действия
в соответствии с текстом, прокатывание конструктора
 между ладонями)

Сейчас руки поменяем,                 
Точно также покатаем.
 (Меняем положение рук прокатывание конструктора
 между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём                
И сильней его сожмём!
(Сжимаем конструктор в правой руке) 

Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.                
(Имитируем игру на пианино
правой рукой)

В ручку левую возьмём                    
И сильней его сожмём.
(Сильно сжимаем  в левой руке)

Руку быстро разжимаем,  
На "пианино" поиграем.                    
(Имитируем игру на пианино
правой рукой)

Пальчики свои встряхнём,                  
Заниматься мы начнём!        
(Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)


















«Родители» «Родители»

Р- Р-

О- О-

Д- Д-

И - И-

Т- Т-

Е Е-

Л- Л-

И- И-









«Родители» «Родители»

Р- Р-

О- О-

Д- Д-

И - И-

Т- Т-

Е Е-

Л- Л-

И- И-

















ќђ Заголовок 1Xђ Заголовок 2Bђ Заголовок 3ђђ Заголовок 415