Наступила Осень конспект интегрированного занятия по развитию речи + экология


Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием элементов мнемотехники
Автор: Жданова Ольга Иосифовна
Образовательная область: Коммуникация + Познание
Раздел: Развитие речи. Экология
Тема: «Наступила осень»
Цель: Развивать интерес к стихосложению.
Продолжать учить понимать художественные образы, для передачи красоты осенней природы.
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели;
Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Задачи:
ЗКР: упражнять в произношении звуков «р», «ч», воспитывать интонационную выразительность.
СР: учить заучивать стихотворение с опорой на наглядность.
Предварительная работа: беседа о времени года «осень», о птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, презентаций, с изображением птиц, п/и «Воробьи и вороны», «Совушка», чтение стихотворение о птицах.
Словарная работа: кормушка, зимующие, перелетные, зимующие, время года, юг.
Билингвальное обучение: құстар – птицы, сауысқан – сорока, торғай – воробей, көгершін – голубь, ұшады – летают, суық – холодно, астау – кормушка.
Оборудование: презентация с изображением птиц, карточка «Четвертый лишний»,
Методы и приемы:
Динамическая пауза «Осень» (круг)
Оранжевый, желтый, красный - показывают указательным пальцем по сторонам
Листья осенние , вы так прекрасны! - разводят руки в стороны
Ветер вас по полю кружит - кружатся
Дождик с вами дружит - приседают
Птицы на юг улетают - взмахивают руками как крыльями
И как прекрасна осень! - разводят руки в стороны
Грач с ласточкой не знают - указательным пальцем машут перед собой
Воспитатель с помощью средств ТСО включает запись «голоса птиц».
Вопросы к детям:
- ребята, что вы слышите? (ответы детей)
-правильно, птицы поют.
Использование игры «Как птицы разговаривают?»
Цель: формировать звукопроизношение в звуках и слогах.
На показ педагога птицы, дети озвучивают её:
-ворона – каркает - кар-кар,
-воробей – чирикают - чик-чирик,
- синица –синь-синь
- голубь – гулит –гули-гули
- сорока – стрекочет - ччч
Послушайте стихотворение А. Ерикеева
«Наступила осень...»
Наступила осень, 
Пожелтел наш сад. 
Листья на березе 
Золотом горят. 
Не слыхать веселых 
Песен соловья.Улетели птицы 
В дальние края.
Проведение беседы по содержанию:
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Как вы думаете какое было
настроение у автора, когда он писал эти стихи?
- Что говорится в этом стихотворении о птицах? (птицы улетели в теплые края)
-Как вы думаете почему птицы улетели? (наступает холодное время года, птицам нечем питаться)
Физминутка № 1
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели, - взмахивают руками как крыльями
Полетели и присели, - присели
Поклевали зернышки, - постучали пальчиками по ковру
Поиграли в полюшке, - похлопали в ладоши
Водички попили, - имитация пьют водичку
Перышки помыли, - поглаживают то одну, то другую кисти рук
В стороны посмотрели - смотрят по сторонам
Прочь улетели. - ходьба, переходящая в бег
-Но ведь не все птицы улетают на юг.
-Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать и назовите их.
(Дети рассматривают изображения птиц на картинках , показывают и называют зимующих птиц).
- А почему зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная или снежная? (зимой птицам холодно, очень трудно добывать себе пропитание)
Постановка вопроса: как можно помочь птицам в зимнее время года?
Дискутируют по заданному вопросу, предлагают пути решения проблемы:
-надо помогать птицам зимой
-делать кормушки
- насыпать корм
- перечисляют, чем можно кормить птиц: зерно, крошки хлеба, семечки, семена растений, сало, орешки.
Физминутка №2:
«Стайка»
Пой-ка, подпевай - ка, - дети хлопают в ладоши
Прилетела стайка - взмахивают руками как крыльями
Это птичка соловей - два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка воробей - два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка скворушка - два раза касаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев.
пестренькое перышко
Ну, а эта коршун злой - два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев.
Птички, птички все домой – подзывает «птиц», выполняя движения ладонями к себе, складывают ладони под углом (домик).
Работа по карточке: «Четвертый лишний»
Предложение рассмотреть серию картин «Как дети помогали птицам»
(Внимательно рассматривают картины, описывают, что видят, составляют их последовательность: что сначало, что потом.)
Завершение занятия игрой «Вороны и собаки»
Цель: воспитывать выдержку, договаривать слова, действовать по сигналу.
Выбирают «собак», а остальные дети — вороны. Воспитатель читает текст, а все дети выполняют движения, согласно этому тексту:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались, во все горло раскричались.
Тут собаки прибегают.
И вороны улетают.



«Наступила осень...»Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья.Улетели птицы В дальние края.А. Ерикеев
Карточка «Четвертый лишний»
-48895436880 80010265430
233680107950 77470184150
Серия картинок «Покормите птиц зимой»