Конкурсная программа для 4 класса А ну-ка, девочки к Международному Женскому Дню


МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа»
Славского городского округа
Калининградской области

Конкурс, посвященный
Международному
Женскому Дню 8 марта
в 4 классе
Учитель Филипьева Г. М.
п. Ясное
2017 год
Цели: кратко ознакомить с историей праздника 8 марта; прививать любовь, уважение ко всем женщинам ( мамам, бабушкам, сестрам, учителям …).
Регулятивные УУД: развивать саморегуляцию как способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников для совместного решения поставленных задач, участвовать в совместной деятельности, слушать и понимать других, договариваться. Высказывать свою точку зрения.
Оформление: воздушные шары, плакаты с поздравлениями и пожеланиями.
Предварительная подготовка: девочки класса делятся на две команды, выбирают названия, рисуют эмблемы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 «угольных ушка» , 2 листа с цветами, 2 пустых листа, итоговая таблица.
Ход мероприятия:
Вед.: - Здравствуйте, дорогие друзья!
Наш праздник проходит накануне Дня 8 Марта. Слайд
В Женский день – 8 Марта-
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Ученик. Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный богине Юноне - Луции ( т.е. « светлая»). Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов к храму Юноны. Они молились, просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины – рабы. Мужчины в этот день дарили женам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь…
Вед.:В России 8 Марта впервые праздновали в 1913 году в Петербурге.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
-А теперь, позвольте начать праздничное состязание.
Наши участницы прекрасны все без исключения.
Но жюри все же придется сегодня, определить лучшую команду.
Представляю жюри нашего конкурса….
1 конкурс : « Визитка».
Участницы представляют название команды и эмблемы.
( Жюри оценивает конкурс).
Вед.: Дорогие участницы, примите наши искренние пожелания удачи.
С праздником женским,
С началом весны,
С первой весенней проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких!
-В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, сестер, теть, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
2 конкурс: « Знаете ли вы качества, присущие маме, бабушке?»
Вопросы поочередно каждой команде.
- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе, почувствовать в прикосновении рук ( Нежность).
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы.
( Мудрость).
- А это качество проявляется, когда мама или бабушка шутит, всех веселит.
( Юмор).
- Умение правильно « вести хозяйство», уметь экономить. ( Практичность).
По одному баллу за ответ
3 конкурс: «Игольное ушко».
- Шитьё считается больше женским делом. На уроках технологии мы убедились, как нам это трудно даётся. Особенно попадание в игольное ушко. Сейчас девочки сами будут пролезать через игольное ушко.
Девочки в командах встают плечом друг к другу, им даётся «игольное ушко». По команде первая пролазит через него, с головы к ногам, и отдаёт его второй и т.д. Побеждает команда первая закончившая пролезание.
Вед.: Вот так девочки у нас! Супер – супер! Высший класс!
А сейчас ответьте: что дается каждому человеку при рождении? ( Имя).
4 конкурс: « Угадай имя сказочной героини».
Вопросы поочередно каждой команде.
- Путешествовала по стране Чудес и Зазеркалью. ( Алиса).
- Веселая старушка в шляпе-цилиндре и другом-грызуном ( Шапокляк).
- Девочка, в которую был влюблён Пьеро ( Мальвина).
- Для неё тыква была превращена в карету ( Золушка).
- У этой девочки вместо ног рыбий хвост. ( Русалочка).
- Она нашла брата у Снежной Королевы. ( Герда).
- Ее братец превратился в козленка. ( Аленушка).
- Девочка , которой мышь сосватала в мужья крота ( Дюймовочка).
- Эту девочку любили семь гномов. ( Белоснежка).
- Творила чудеса: град, в котором все жители богаты, 30 витязей, белку, поющую песенки..( Царевна-лебедь).
По одному баллу за ответ
5конкурс:   «Праздничные цветы»
Чтобы провести этот конкурс, необходимо положить на два стола ножницы и бумагу и изображением одинаковых цветов ( по кол-ву участниц)
Задача эстафеты – быстро добежать до стола, вырезать цветок и вернуться обратно в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее других вырежет свои цветочки. 
6 конкурс: «Царский пир».
Представьте, что вас пригласили на царский пир. На столах были выставлены разные угощения, но названия всех блюд начиналось на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
7 конкурс:  «Ребусы»
По два ребуса для команды на слайдах
По одному баллу за ответ
8 конкурс:  «Путаница».
Первая команда девочек выходит за дверь. Вторая команда вместе с мальчиками, встав круг, запутываются, не разъединяя рук.
Девочки должны их распутать в круг. Подобно делает и вторая команда
Распутали - балл
9 конкурс: для капитанов «БОЛТУНЬИ»
Всем известно, что девчонки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи».
Капитаны команд выходят к доске и без перерыва говорят ( Можно просто фантазировать.)
Проиграет та, которая первая замолчит.
Жюри подводит итоги. Мальчики дарят подарки девочкам.
Вед.: И пускай Женский День не кончается.
Пусть поют в вашу честь ручейки.
Ярко солнышко вам улыбается,
И исполнятся ваши мечты!
- До новых встреч!
1 команда 2 команда
« Визитка».
«Качества» «Игольное ушко».
«Имя сказочной героини». «Праздничные цветы» «Царский пир».
«Ребусы» «Путаница». «БОЛТУНЬИ»
Итого Начало формы