Проект Осень, осень, ты прекрасна!


Осень, осень, ты прекрасна!
Участники мини-проекта – учащиеся 3 класса
Руководитель: Васильева Елена Анатольевна
Цель:
исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и
композиторы, создавая образы природы и природных явлений;
сочинить литературное произведение на осеннюю тему.
Задачи:
формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир;
учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным;
ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;
развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус,
поэтический слух, художественную зоркость;
развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение,
образное и логическое мышление, внимание, речь;
формирование коммуникативных навыков.

Вид проекта:
по содержанию – межпредметный;
по форме организации – групповой, индивидуальный;
по срокам выполнения – краткосрочный;
по результатам выполнения – практический.
Этапы:
Организационный этап (1 день)
Основной этап (2 дня)
III. Заключительный этап (1 день)
Ход проекта:
𝚰.Организационный этап:
Проводится беседа, в результате которой ученики приходят к выдвижению
гипотезы «Много ли мы знаем об осени?»
Формулирование исследовательских вопросов /о чем хочется узнать/
Каждый ученик выбирает одну из предложенных тем:
Что такое осень?
Какие есть пословицы, поговорки, загадки, потешки об осени?
𝚰𝚰 .Основной этап:
Идет сбор информации по темам /самостоятельная работа/
Анализ собранной информации /в школе с учителем/
Оформление работ /самостоятельная работа/
Выполняются творческие работы /самостоятельная работа/
𝚰𝚰𝚰. Заключительный этап:
Отчет о проделанной работе /на одном из уроков литературного чтения/
Защита работ
У. Над землей туман клубится,
Вяжет сети паучок.
Вот и рыжая лисица
Красит листья в жёлтый цвет.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем.
Отгадать загадку просим:
Кто лисица эта?
Д.- Осень!
32327850У.- По каким признакам узнали это время года?
- Почему осень сравнивают с лисицей?
- У кого из поэтов есть подобное сравнение?
Д.- Д. Кедрин « Осенняя песня».
Чёрно – бурою лисицею под горой улёгся лес.
У.- Ребята, мы в течение долгого времени на различных уроках – литературы,
окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во
внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года – осени. Мы выбрали общее название. Прочитаем:
Осень, осень, ты прекрасна!
У.- Ребята, а как вы считаете, почему мы так заинтересовались данной работой?
- Что толкнуло нас и захотелось самим попробовать свои силы в роли художников,
издателей и литераторов? 
- В литературе встретились очень красивые поэтические произведения, на уроках
рисования, трудового обучения выполняли различные работы!
- Ребята, я предлагаю продолжить исследования и попытаться проникнуть в
некоторые тайны искусства.
Работа по группам.
Задания:
Подобрать недостающие слова – глаголы, чтобы получилась рифма.
1. Осень пёстрая ……….(пришла)
    И рябины подожгла.
    Возле них дрозды снуют
И плоды – огонь ……….(клюют)
 2.        ……. в роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он …… в сад (заглянет)
Золотистым звоном.
342901174753242945154940
Потерялась первая буква.
1.   ….синку красила
….сень
….синка мне нравится
….чень.
….на позолотой блистает,
….дно только жаль – ….блетает.
2.  …леет за лесом закат
…лые…исты к лесу летят.
…стры зарделись на клумбах в саду
…лые тени дрожат на пруду.
Подобрать рифмы.
Утром мы во двор идем
  Листья сыплются дождем.
  ………………….. листопад
  ………………….. сад.
3842385361950У.- Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года. Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.
Анализ художественных произведений.
У.- Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?
Д.- А.С.Пушкин. «Унылая пора!»
У.- Поэт, как кисточкой – словом рисует очень яркую картину золотой осени.
-Давайте прочитаем стихотворение
Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
- Какое настроение передаёт автор?
- Какой образ вам особенно нравится и почему?
- Как автор говорит об осени?
- Что позволило нам так ярко представить эту картину?
- Каким приёмом пользуется поэт? (олицетворение)
- Прочитайте стихотворение А.Майкова «Осень».
- Назовите общие понятия, слова?
- Одинаково ли пишут поэты?
- Прочитайте стихотворение Н.Некрасова «Славная осень!»
- В каких словах слышится восхищение поэта осенью?
- Как поэты говорят об осени?
- Для чего используются олицетворения?
-7302573025Творческий отчёт групп.
- Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли истории, описывали осенние деньки.
* * *
Осень, осень, осень ты прекрасна!
Ты как день неясный.
Мы любим тебя!
Без тебя бы не было деревьев!
Ты готовишь деревья к зиме.
Мы все любим тебя!
И уважаем! /Васильев Сергей/

34042356985 /Васильев Сергей/
У.- Слово вам, издатели книги.
(Выступление детей. Защита.). - Спасибо за труд.
110656150086
Вывод:
У. - Осень так красиво разукрасила листья деревьев и кустарников! Гуляя в школьном дворе, мы любовались осенним убранством, собирали коллекцию листьев.
-5334036195Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками. Действовали как настоящие художники. Писатели, поэты, живописцы передают нам своё впечатление от того, что их особенно поразило, заставило затрепетать сердце.
211518517145

- Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка?
Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира его хрупкость, быстротечность.
«Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладоши.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»
- Как вы понимаете эти слова?
Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.
Рефлексия:
- Чему научились мы, работая над этим проектом?
- В заключение нашей работы мы исполним песню об осени, потанцуем вместе с
красивыми листочками.
41732208255
9652095250
35741455617740287655508444517564108845553851910418020538519102122805876302722880