Презентация по теме Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества знаний учащихся.


Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества знаний учащихся. Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;- самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения;- сравнивать свой результат с правильным ответом;- адекватно оценивать себя и свои действия.Задача школы первой ступени.

Тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий.Р. Кэттеллом Новизна опыта:Применение эффективных современных педагогических технологий:Создание условий для активной практической деятельности;Развитие умений оценивать, анализировать, применять знания;Эффективное использование различных приёмов и методов.Развитие познавательных способностей, учебной мотивации.


Технологии опыта:Технология игровых методик;Проблемное обучение;Технология развития критического мышления;Обучение в сотрудничестве(командная, групповая, парная работа);Здоровьесберегающие технологии;


. Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. По целям использования По характеру деятельности испытуемого Тема : «Состав слова. Корень» Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1. Выбери верное утверждение. а) корень – это часть речи б) корень – это часть слова в) корень – это часть предложения 2.Корень в однокоренных словах пишется: а) одинаково б) по-разному в) нет определённого правила 3.Найди лишнюю строку. а) однокоренные слова б) второстепенные слова в) родственные слова 4. Найди лишнее слово в каждой строке. Подчеркни его. Рисует, ирис, рис, рисунок. Слеза, слезливый, слезает. Данные заданияможно включатьв этапы урока:-проверка д\з;проверка З иУ для изучения новой темы- первичная проверка понимания;- обобщение изучаемого на уроке;Тестовые задания, направленные на совершенствование уровня сформированности грамматических понятий у учащихся
5. Выбери верное утверждение. а) в корне заключено значение всех слов б) в корне заключено значение всех однокоренных слов 6. Выбери верное утверждение. а) корень – это главная значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова 7.Сколько групп однокоренных слов в строке. а) 1 б) 2 в) 4 8. Выбери слово к группе данных слов: часы, часовщик… а) часть б) частичка в) часики 9. Выбери верное утверждение. а) чтобы найти корень, надо изменить форму слова б) чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные словаДанные заданияможно включатьВ этапы урока:-проверка д\з;проверка З иУ для изучения новой темы- первичная проверка понимания;- обобщение изучаемого на уроке;
Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения.Подбери пропущенное слово.1. К воробьям тихонько …………….кошка. а) подкрадывалась б) покрывалась в) подкрадывался2. На ветку клёна села …………….. . а) плиточка б) птички в) птичка3. Шли по лесу два товарища, и ……….. на них медведь. а) вскочила б) выскочил в) выскочка4.Забросил Витя удочку и застыл от …………. . а) изменения б) извинения в) изумления5. Несколько ……………… лекарства упало на подушку. а) капель б) капель
Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного Л. Гераскина “В стране невыученных уроков” Кто главный герой повести?а) Фёдор б) Виктор в) Константин г) Александр2. С кем он отправился в страну невыученных уроков?а) с котом б) с собакой в) с попугаем г) с мышкой3. Как звали этого животного?а) Кеша б) Кнопка в) Корочка г) Кузя4. Кто был проводником?а) глобус б) клубок в) мяч г) шарик5. Какой учебник сказал на прощание такие слова: “Если тебе придётся очень уж плохо, зови меня на помощь. Так и быть, выручу!”?а) география б) грамматика в) геометрия г) литература6. Какие слова смог грамотно написать мальчик? Напиши хотя бы два. Диагностирующий тест: «Выбери действие, нужное для решения каждой задачи»В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в контрольной работе.Диагностирующий тест:« Выбери правильное решение задачи»В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте.Контрольная работа.В работу входит одна из задач ,входящих в предыдущие тесты. Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи!Выбери действие, нужное для решения каждой задачи.1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке, если на первой их 8? 1) Сложение 2) Вычитание2. У Лены было 8 больших ракушек и 14 маленьких. Каких ракушек у Лены больше и на сколько? 1) Сложение 2) Вычитание 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 1) Сложение 2) Вычитание 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 1) Сложение 2) Вычитание 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 1) Сложение 2) Вычитание *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? 1) Сложение 2) Вычитание вспомогательным средством работы с текстом;ориентирами верного решения; как тренинг для выработки умений. При работе с текстом задачи тесты служат:
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Содержание тестовых заданий:3 классВыбери верное решение данной задачи.Маша купила 5 ручек по 3 рубля и 2 тетради по 8 рублей. Сколько денег заплатила Маша? а) 3+8 б) 5+3+2+8 в) 3 х 5+8 г) 3х5+8х2 д) 5+5+5Какой способ краткой записи подходит к данной задаче.Скорость автомобиля 37 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 3 часа? а) опорные слова;б) таблица;в) схема;г) другое.Сократи текст до задачи. Около школы был сад. В саду росли деревья. Это были березы и липы. Школьники решили посадить деревья. Они пришли в сад и посадили 3 ряда по 8 берез в каждом ряду. Потом они отдыхали. Им осталось посадить еще 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой.( фразы, с которых начинается тест)Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи!Смотри в оба!У тебя всё получится!Чтоб не было скуки, бери дело в руки!Внимание! Только внимание!Мир освещается солнцем, а человек знанием!Ни пуха, ни пера!Если есть труд, значит будет и успех!Воля и труд дивные всходы дают!Работа мастера боится!В хорошем настроении принимайся за работу!Вперёд к победе!Ученье везде найдёт примененье!Больше дела, меньше слов!