Сценарий внеклассного мероприятия Гордо реет Андреевский флаг

Цели:
Познакомить с символом Российского флота – Андреевским флагом, его значением.
Расширять знания учащихся о защитниках морских рубежей Родины.
Развивать смекалку, ловкость, выносливость, выдержку, любознательность.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к военной службе.

Предварительная подготовка:
Организация выставки книг о море, моряках;
Оформление выставки рисунков;

ГОРДО РЕЕТ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ
На сцене гордо реет андреевский флаг. Рядом расположена выставка книг морской тематики, рисунки детей, макет корабля, штурвал, репродукции картин Айвазовского и т.д. Звучит песня Ю.Антонова «Море».

Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Тема нашей встречи море и флот. Мы с вами познакомимся поближе с символами флота, некоторыми традициями, проведем соревнования в силе и ловкости.
В давние времена у России не было флота.
30 октября 1696 года во времена царствования Петра 1, Боярская дума приняла решение: ''Морским судам быть!''
Основатель регулярной русской армии и флота Петр Великий уделил много времени разработке проекта главного морского флага. И сегодня Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского флота. Он представляет собой белое полотнище пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.
Символика Андреевского креста уходит корнями в глубокую древность. Апостол Андрей был братом Апостола Петра. Оба брата ловили рыбу в Галилейском море. Андрей был первым, кто был призван к себе Христом. Из-за этого он был назван Первозванным. Согласно библейской легенде, Апостол Андрей являлся покровителем славянских земель а также покровительствовал морской торговле. Он проповедовал Слово Божие в разных краях. Был распят на косом диагональном кресте в греческом городе Патры. Впоследствии такой крест был назван Андреевским.
Существует легенда, передаваемая из поколения в поколение, о создании Петром Великим Андрееского флага Глубокой морозной ночью, сидя за рабочим столом, на котором лежал чистый лист бумаги, утомленный трудами государь стал обдумывать рисунок нового флага. Просидев довольно долго, он задремал и проснулся только тогда, когда первый луч утреннего солнца пробился через слюдяное оконце. Луч, отражаясь от повещенного на морскую лоцию отцовского благословения – креста, преломился на листе бумаги в виде двух пересекающихся синих диагоналей. Посчитав это за указание свыше, царь глубоко почитавший Андрея Первозванного, тотчас же набросал рисунок военно-морского флага. Так благодаря Петру 1 Андреевский флаг стал геральдическим символом России и был единодушно принят церковью, народом, армией и флотом.
Флаг с крестом Андрея Первозванного,
Что Петром Великим учрежден,
К нам пришел от славы поля бранного
Русских героических знамен

Он, семью ветрами обдуваемый, -
Знак Отчизны, гордый и простой,
И в людских сердцах незабываемый,
Символ флотской доблести святой.

Занимаются светлые зори
Над Россией державой морской.
Флаг Андреевский веет над морем
Поле белое, крест голубой.

Что же символизирует Андреевский флаг? Белый цвет флага – символ веры, косой крест – символ верности. Он призывает ''за веру и верность'' Отечеству. Под Андреевским флагом вели многочисленные бои с иноземными флотами русские корабли на всех морях и океанах.
В первом Морском уставе 1720 года были такие слова: ''Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги.. Этот Петровский наказ свято соблюдают моряки и по сей день, предпочитая гибель сдаче врагам.
Хотя моря от нас далеко, но на средства нашего Ханты-Мансийского округа построено два военных корабля ''Ханты-Мансийск'' и ''Югра'' которые охраняют морские рубежи нашей Родины. Служат там в основном парни из нашего округа. А когда-нибудь и кто-то из вас также продолжит славные традиции моряков и честь Андреевского флага!
(звучит песня ''Андреевский флаг'')

Ведущий: А теперь настало время проверить вашу смекалку и ловкость.
Назначаются 2 капитана, которые набирают себе команду.

Ведущий. Первый конкурс мы назвали «Знатоки». Участники должны проявить знание морского дела и умение ориентироваться в «боевой» обстановке: командам будут заданы вопросы. Первой отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку .



Итак, вопросы.
1. В каком году был основан Российский флот, кто его основатель? (1696 г., Петр I.)
2. Кто ввел на флоте Андреевский флаг? Что означает его символика?
(Петр I. Белый цвет символ чистоты и непорочности это Вера, косой крест символ верности. На косом кресте был распят апостол Андрей Первозванный за проповедь христианства. Этот апостол, по преданию, с благой вестью дошел до русских пределов.)
3. Как назывался корабль, который считается первым русским военным судном? («Орёл».)
4. Какая страна считается родиной самой первой подводной лодки? (Россия. Так называемое Потаенное судно было изобретено при Петре 1 крестьянином подмосковного села, плотником казенной верфи Ефимом Никоновым.)
5. Какое отношение имел космонавт Ю.А.Гагарин к морю? (Ю.А.Гагарин был летчиком морской авиации.)
6. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
7. Кто такие гардемарины? (До 1917 г. так называли воспитанников старших классов морского корпуса.)
8. Вам знакомы такие названия: крейсер «Аврора», крейсер «Варяг». А что такое крейсер? (Крейсер от слова крейсирует военное судно, несущее разведочную, охранную и дозорную службу.)
9. Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу.)
10. Как называется окно на корабле? (иллюминатор).
11. Как называется большое общее дело или большая уборка? (аврал)
12. Как называется морская кухня (камбуз).
13. Как называется комната на корабле? (каюта)
14. Что такое трап? (лестница на корабле).
15. Какой писатель создал книгу о корабле с алыми парусами? (А. Грин)
16. Какой прибор считается самым важным на корабле? (компас).
17. Кто покидает судно при кораблекрушении первым? (крысы).
18. Кто покидает судно последним при кораблекрушении? (капитан)
19. Как называется судовое дежурство? (вахта).
20. Как называется пол на корабле? (палуба)

Ведущий. Я попрошу жюри подвести первые итоги. (Ребята слушают мнение судей.)

Ведущая. Во все времена на русских военных кораблях были свои любимцы. Как правило, их было несколько. Это весельчак-кок, лучший танцор команды и юнга... Я попрошу подойти ко мне коков из обеих команд. Как известно, есть на судне человек, от мастерства которого зависит здоровье и настроение всей команды...
Это кок. Представьте себе: наш корабль вышел в море и только тут обнаружилось, что имеется не так много продуктов: мука, лук, картошка, яйца, масло, соль, рис и лавровый лист. За то время, пока будут идти конкурсы танцоров и юнг, кок должен придумать как можно больше питательных и полезных блюд из перечисленных продуктов и составить меню на первый день нашего плавания. («Коки», получив по листу бумаги, отходят в кубрик отведенное им место. На листе бумаги, который они получают, заранее перечислены названные продукты.)

Ведущий. Как известно, визитная карточка русских моряков лихой и задорный танец «Яблочко». Объявляем конкурс на лучшего танцора нашего флота. (Идет конкурс танцоров.)

Ведущая. А сейчас я попрошу подойти ко мне наших любезных юнг. Первое задание такое: вот вам по платочку. Можете связать морской узел? Связали? Теперь обменяйтесь узлами! Второе задание такое: за одну минуту надо развязать морской узел соперника. Итак, начали!
Конкурс проходит под крики болельщиков. Побеждает тот юнга, чей узел не сможет развязать соперник.

Ведущий. А теперь я попрошу уважаемых коков продемонстрировать свою изобретательность, юмор и знание кулинарии...

Ведущая. Я попрошу жюри подвести итоги. (Идет подведение итогов. Звучит песня «Жил отважный капитан».)

Ведущий. Вы, наверное, сами догадались, что наступило время конкурса капитанов. Ведь успех всякого сражения во многом зависит от капитана. Я попрошу капитанов подойти ко мне. (Представляет капитанов публике.)

Конкурс капитанов
Что это означает?
«Семь футов под килем». (Пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель. Киль продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.)

«Лечь в дрейф». (Остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагаются таким образом, что одни из них под действием ветра должны двигать корабль вперед, а другие назад. Таким образом, корабль фактически остается на месте.)
«Держать нос по ветру». (При попутном ветре наполняется парус и судно движется четко вперед, т.е. носом по ветру.)

«Бить склянки». (Это выражение обозначает у моряков меру времени. До XVII в. на кораблях употреблялись песочные часы. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.)

Ведущий проводит состязания со всеми командами:
Перетягивание каната.
Эстафета в ''туннелях''
Ловля рыбы.
Наполни сосуд водой.
Аврал (уборка палубы швабрами)
Морской бой (с шарами)

Ведущий. Ну что ж, дорогие друзья, встреча подошла к концу Но дружба наша на этом не кончается! Я прошу жюри подвести итоги.

Награждение победителей.





















''ГОРДО РЕЕТ
АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ''
(внеурочное мероприятие в 5-6 классах)





Преподаватель-организатор ОБЖ: Захарова И.В.
13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415