Статья Использование тестирования в формате «MaStEx» в начальной школе, как способ повышения качества образования.

Использование тестирования в формате «MaStEx» в начальной школе,
как способ повышения качества образования.
Матвеева вера Владимировна, учитель высшей категории МАОУ гимназия № 6 г. Томск

В настоящее время от педагога требуют новых подходов и технологий, чтобы добиться высоких результатов в обучении, поэтому тестирование в формате «MaStEx» в начальной школе является актуальной темой.
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Тесты в формате «MaStEx» как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
быстрота поверки выполненной работы;
оценка достаточно большого количества учащихся;
возможность проверки теоретического материала;
проверка большого объема материала малыми порциями;
объективность оценки результатов выполненной работы.
Дидактическим стержнем современного урока в условиях ФГОС .является деятельность самих учащихся. Ученики наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
Введение ФГОС в начальной школе предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.
Это возможно за счет использования тестирования в формате «MaStEx», получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.
Что такое технология «MaStEx»? Это локальномодульный уровень педагогической технологии, направленный на совокупность педагогических, психолого-педагогических мероприятий по выявлению и коррекции качества образования через «моделирование конфликтов» в тестировании обучающихся уровня предметных и надпредметных компетенций.
Тестовый контроль по технологии «MaStEx» – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.
Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.
Недостат
·ки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.
С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Применение технологии «MaStEx» позволяет учителю создать собственную базу различных видов тестовых заданий для практического использования в своей работе по любому предмету, а обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Тестовая технология «MaStEx», как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.
Использование тестовой формы контроля по технологии «MaStEx», обеспечивает:
-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;
-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;
-развивает память, логическое мышление;
-умение делать правильный выбор;
-снижает уровень тревожности;
-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний каждого ребенка. 

Список литературы
1. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа - 1993. № 1.
2. Сайт http://mastex.info/.
15