Презентация к семинару по ИКТ


«Использование ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Серпуховского муниципального района9 декабря 2016 г. «Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ в условиях работы по ФГОС ДО» Заместитель заведующего по ВМРСмирнова Г.Э. Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр сформировать основы информационной культуры личности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: ИКТ – это технологии обмена информацией, технологии коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображениеинформационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование: родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональноеобщение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательноймотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство интерактивного обучения Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ как средство АСУ ИКТ как средство взаимодействия с социумом Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитанияребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информа-тики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком 1. Занятие с мультимедийной поддержкой. 2. Занятие с компьютерной поддержкой. Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ :