Презентация Проект экологический мониторинг пришкольной территории


МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ» Работа учеников 7 классаАгеенко Анны, Шамсутдинова Руслана Руководитель: учитель биологии Павлюченкова Светлана Юрьевна 2015 год Проблема: Почему на листьях деревьев вокруг школы есть коричневые пятна, а на листьях деревьев в лесу их практически нет? МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ» Положение школы в городе Школа расположена на расстоянии:от жилых домов – 10 м;от магазина – 30 м;от проезжей части – 100 м;Школу окружают 3 автомобильные дороги . Цели: 1. Выяснить причину появления пятен на листьях.2. Сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.3. Мотивировать у учащихся школы необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений и пришкольной территории. План исследования: 1. Определить количество автомобилей, проезжающих мимо школы по улице К. Маркса в разное время дня.2. Рассмотреть состояние снежного покрова на разном расстоянии от дороги.3. Сравнить эти показатели с показателями в лесничестве.4. Сделать ввод о степени озеленения пришкольной территории. 5. Дать рекомендации по улучшению экологической обстановки вокруг школы.6. Провести разъяснительную работу среди школьников по вопросу экологической обстановки вокруг школы и в школе.7. Высадить дополнительно саженцы деревьев вокруг школы и увеличить количество растений в школе. Исследования интенсивности движения автомобилей возле школы. Время 7.30 – 8.30 12.30 - 13.30 17.30 – 18.30 Кол-во автомобилей Исследования загрязненности снега на разном расстоянии от дороги Рядом с дорогойПеред школойЗа школойВ лесничестве Определение чистоты снега Талый снег (проба взята у дороги) Талый снег (проба взята в лесничестве) воздух нам нужен … как воздух! Без пищи человек может прожить около 50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха не более 3-4 минут. Сколько же нам надо воздуха? За 1 сутки человек поглощает 460 л кислорода и выдыхает 403 л углекислого газа. одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек В школе учится 781 ученикВ школе работает 60 учителей и 25 сотрудников МОПВсего 866 человек866:3=288 Вывод: на территории школы должно расти 288 деревьев. На территории нашего школьного двора и между школой и дорогой растут 164 дерева. По видовому составу: берёза - 110; клён - 15 ; липа - 10 ; тополь - 0; яблоня - 3; ель - 7; рябина - 19. Деревья - биофильтры Тополь пирамидальный лучше всех других деревьев справляется с выхлопными газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий.С соединениями серы хорошо справляются виноград девичий, клен серебристый, тополя канадский и пирамидальный, шиповник обыкновенный, черемуха обыкновенная, вяз мелколистный. С соединениями азота справляются клены, вяз гладкий, виноград девичий, шиповник обыкновен­ный, черемуха обыкновенная, каштан конский. Слабоповреждаемые аммиаком деревья: береза бородавчатая, вяз гладкий, каштан конский, липа сердцелистная, сирень обыкновенная, ива белая, черемуха обыкновенная, некоторые виды клена и тополя. Кроме того растения снижают уровень шума на 14 децибелл; Прекрасное с полезным Выводы Изучив положение школы в городе, характер повреждений листьев и информацию по данной теме в сети интернет мы отметили:- деревья вокруг школы в наибольшей степени подвержены негативному влиянию оксидов серы и азота, которые содержатся в выхлопных газах. - выхлопные газы оказывают негативное влияние на состояние деревьев.- видовой состав деревьев вокруг школы требует корректировки.- озеленение двора недостаточное;- ширина и ярусность защитной полосы недостаточна;  Мысли глобально, действуй локально. План работы по улучшению экологической обстановки пришкольной территории Проводить беседы с учащимися нашей школы о необходимости высадки дополнительных саженцев и сохранении уже имеющихся деревьев. Высаживать ежегодно молодые саженцы деревьев.Озеленить кабинеты и рекреации школы. Беседы с учащимися школы В последние годы во избежание природных катастроф, вырубают тополя; но мы вместо вырубленных тополей посадили ели, липы. В школе проводится акция «Подари цветок школе» На занятиях биологического кружка учащиеся 5 классов высаживают новые растения и заботятся об уже растущих в школе. В здании школы мы так же ухаживаем за уже имеющимися растениями Заключениемы провели экологический мониторинг пришкольной территории и выяснили, что являемся частью экологической системы. И теперь мы не наблюдаем со стороны, а являемся активными участниками разумного преобразования экологической ситуации в школе, которая является нашим вторым домом. Кто же позаботится о нашей окружающей среде, если не мы?!Работу мы продолжим по следующим направлениям:- пропаганда и разъяснение экологических знаний- сохранение и использование эстетических ценностей природы- озеленение пришкольного участка , здания школы и её кабинетов.