Рабочая программа дисциплины математика по специальности Сварочное производство

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Новороссийский колледж радиоэлектронного Приборостроения»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА
название учебной дисциплины

для специальности
150415 Сварочное производство


Базовая подготовка
среднего профессионального образования



















2014

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
__________ Е.В. Заслонова
___ _________ 2014 г.

Утверждаю
Зам. директора по УР
_________ Т.В.Трусова
___ _________ 2014г.




Одобрена
Цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол от ________ 2014 г. № __
Председатель ЦК
______________Е.И. Миронова




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 150415 Сварочное производство (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 654 от 23.11.2009г. зарегистрирован во Минюст РФ от 17.12.2009г. №15690)

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» (далее ГБПОУ КК НКРП)

Разработчик:
Заведующая заочным отделением
ГБПОУ КК НКРП
(должность, место работы)



_____________
(подпись)



О.В.Даниленко



Рецензенты:


Трусова Т.В.
зам. директора по учебной работе ГБПОУ КК НКРП

(ФИО, должность место работы)



Чернышев А.И.
к.т.н., старший преподаватель кафедры естественнонаучных, гуманитарных и математических дисциплин НФ ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

(ФИО, должность место работы)















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, 150415 Сварочное производство 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами.
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности деятельности.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 30 часов.






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
20

контрольные работы
1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-

Устный/фронтальный/индивидуальный опрос
Решение примеров и задач по образцу
Реферат

Презентации
Подготовка к практическим работам
4,5


14,5


2,5


1


7,5

Промежуточная аттестация в форме экзамена

.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Определение уровня остаточных знаний за курс средней школы
2



Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности




Самостоятельная работа
Подготовка презентаций и (или) докладов, рефератов по теме «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности»
1
2

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
42


Тема 1.1 Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
4



Вычисление производной функции
Производная сложной функции. Производные высших порядков.

2


Вычисление дифференциала функции
Дифференциал функции. Решение примеров по образцу

2


Практические занятия
4



1. «Вычисление производных высших порядков»




2. «Вычисление дифференциалов»




Самостоятельная работа
Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Дифференциальное исчисление». Решение примеров по образцу по теме «Дифференциальное исчисление»
4


Тема 1.2
Исследование функции при помощи производных
Содержание учебного материала
4



Связь свойств функции и ее производной
Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях. Максимум и минимум функций. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции.

2


Применение производной к исследованию функций Общая схема исследования функции и построения графика функции. Исследование и построение графиков сложных функций

2


Практические занятия
4



3. «Исследование функции при помощи производных»




4. «Исследование и построение графиков сложных функций»




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Исследование и построение графиков сложных функций». Решение примеров по образцу по теме «Исследование и построение графиков сложных функций». Подготовка к практическим работам по темам «Исследование функции при помощи производных» и «Исследование и построение графиков сложных функций»
4


Тема 1.3
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
4



Неопределенный интеграл
Основные свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования.




Определенный интеграл
Основные свойства определенного интеграла. Задачи на вычисление определенных интегралов




Практические занятия
2



5. «Основные методы интегрирования»




Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Интегральное исчисление». Решение примеров по образцу по теме «Интегральное исчисление». Подготовка к практической работе «Основные методы интегрирования»
3


Тема 1.4
Вычисление площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла
Содержание учебного материала
4



Геометрические приложения определенного интеграла
Основные приемы вычисления площадей с помощью интегралов.

2


Физические приложения определенного интеграла
Приложения определенного интеграла к решению некоторых задач механики и физики.

2


Практические занятия
2



6. «Решение прикладных задач (Приложения определенного интеграла)»




Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла». Решение примеров по образцу по теме «Приложения определенного интеграла». Подготовка к практической работе по теме «Решение прикладных задач»
3


Раздел 2 Основы теории вероятности и математической статистики
12


Тема 2.1
Основные понятия и методы теории вероятностей

Содержание учебного материала
4



Основные понятия комбинаторики
Перестановки. Размещения. Сочетания

2


Элементы теории вероятности
Понятие вероятности, события, совместные и несовместные события. Определение классической вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2


Практические занятия
2

·


7. «Решение простейших задач теории вероятностей»




Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Основные понятия и методы теории вероятностей». Решение примеров по образцу по теме «Вычисления вероятностей. Решение простейших задач комбинаторики» Подготовка к практической работе «Решение простейших задач теории вероятностей»
3


Тема 2.2
Введение в математическую статистику

Содержание учебного материала
2



Задачи математической статистики
Основные понятия математической статистики

2


Самостоятельная работа обучающихся
Реферат по теме:
Вероятностное пространство
Условная вероятность и независимость событий
Случайные величины и функции распределения
Построение вероятностных моделей с помощью функций распределения
Характеристики распределения случайной величины. Классификация распределений
Предельные теоремы в схеме испытаний Бернулли. Нормальное распределение
Векторные случайные величины. Независимость случайных величин
Моментные характеристики многомерных распределений.
Мультиномиальное и многомерное нормальное распределения
Условное распределение вероятностей. Условное математическое ожидание
Сходимость случайных величин и функций распределений
Характеристические функции. Теоремы единственности и сложения
Характеристические функции. Критерий слабой сходимости
Предельные теоремы теории вероятностей
Случайные процессы
Оценка параметров. Метод моментов
Оценка параметров. Метод максимального правдоподобия
Эффективность оценок
Доверительные интервалы
Статистическая проверка гипотез (критерии значимости)
Равномерно наиболее мощные критерии.
Проверка модельных предположений. Критерии согласия
1


Раздел 3 Элементы линейной алгебры
21


Тема 3.1
Основные понятия и методы линейной алгебры
Содержание учебного материала
4



Алгебра матриц
Матрицы, операции над ними. Транспонированная матрица

2


Определите квадратной матрицы и их свойства
Определители матриц, их вычисление. Обратная матрица.

2


Практические занятия
2



8. Операции над матрицами и определителями




Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Основные понятия и методы линейной алгебры». Решение примеров по образцу по теме «Действия с матрицами». Подготовка к практической работой «Операции над матрицами и определителями»
3


Тема 3.2
Методы решения систем линейных алгебраических уравнений
Содержание учебного материала
5



Системы линейных уравнений: основные понятия
Системы линейных уравнений с тремя неизвестными. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными матричным методом.

2


Метод Крамера
Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера.

2


Метод Гаусса
Решение прикладных задач

2


Практические занятия
2



9. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера и Гаусса




Контрольная работа по теме: Методы решения систем линейных алгебраических уравнений
1



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к устному опросу по теме Решение примеров по образцу.
4


Раздел 4 Комплексные числа
12


Тема 4.1
Теория функций комплексной переменной
Содержание учебного материала
6



Основные понятия теории комплексных чисел
Определение комплексных чисел. Свойства операций над комплексными числами.

2


Различные формы записи комплексных чисел.
Геометрическая интерпретация комплексных чисел, модуль и аргументы комплексного числа. Комплексная плоскость

2


Действия над комплексными числами
Операции над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах

2


Практические занятия
2



10. «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»




Самостоятельная работа
4



Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Теория комплексных чисел». Решение примеров по образцу по теме «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме». Подготовка к практической работе «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»



Всего:
90


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- учебно-наглядные стенды;
- учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения:
-  мультимедийный комплекс.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО/С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под редакцией В.А. Гусева – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2013. – 416 с.
Математика: учебник для учреждений нач. сред. Проф. Образования/ М.И. Башмаков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2012 – 256с.
Элементы высшей математики: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский – 10-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2014. – 320.


Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].  Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный.  Загл. с экрана.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс].  Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный.  Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Дополнительные источники:
Математика: учебник/ А.А. Дадаян. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013 – 544с.
Сборник задач по математике: учебное пособие/ А.А. Дадаян. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2013. – 352с.
Математика: учеб. Для ссузов / Н.В. Богомолов, П. И. Самойленко. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 395с.








4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


- анализировать сложные функции и строить их графики;
Наблюдение за выполнение практических занятий № 3,4, экзамен

- выполнять действия над комплексными числами;
Экспертная оценка практического занятия № 10, экзамен

- вычислять значения геометрических величин;
Анализ результатов практического занятия № 5, экзамен

- производить операции над матрицами и определителями;
Оценка освоенных умений в ходе выполнения практического занятия № 8, экзамен

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики
Экспертная оценка практического занятия № 7, экзамен

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
Наблюдение за выполнение практических занятий № 1,2,6, экзамен

- решать системы линейных уравнений различными методами;
Анализ результатов практического занятия № 9, экзамен

Знания:


- основные математические методы решения прикладных задач;
Аналитическая оценка самостоятельной работы, экзамен

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме / разделу; экзамен

- основы интегрального и дифференциального исчисления

Фронтальный опрос. Отчёты по самостоятельным работам, экзамен

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;

Устный опрос, презентации, доклады и (или) рефераты по теме, экзамен










13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415