Использование активных форм работы во внеклассной деятельности. Масленица


СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА
«МАСЛЕНИЦА»
(творческое дело (1 - 4 классов) «МАСЛЕНИЦА»
Зал оформлен по мотивам фольклора.
1-й коробейник: Кому кофе, кому чай, кому хлеба каравай?
2-й коробейник: Кому ватрушки, булки, бублики и сушки?
3-й коробейник: Подходите, не стесняйтесь, что хотите покупайте!
4-й коробейник: Ходики настенные, часики отменные! Подходи, налетай,
точно время узнавай!
5-й коробейник: Медовуха, медовуха, теплая, горячая! Под блинчики и
бублики пьется вместо чая!
Шут: Подходи, честной народ, тут представленьице идет! Сейчас
артисты будут петь, чтоб вам от скуки не умереть. (Уходит)
Исполняется песня «Мы Масленицу дожидаемся» (3 класс).
Шут (появляется со связкой суше на шее):
Лежит кот на раскладушке,
И ждет Васька мои сушки!
Сушки все отличные –
С маком и горчичные!
Отдаю просто так:
Не за рубль, а за пятак!
(предлагает сушки сидящим в зале)Входят дети одетые в русские костюмы.
1-й ребенок: Рано – рано петухи у нас запели,
Про весну – красну возвестили.
2-й ребенок: Уж проталины меж снегов зачернели,
С крыш сосульки звонко зазвенели.
3-й ребенок: Мы весны – красны прихода ожидаем,
С печеньем зимушку провожаем.
Прощай, прощай, прощай зимушка!

Исполняется песня «зима» (1 класс).
Выходит «Понедельник»:
Браво, браво ребята! Молодцы! Похоже, вы меня не узнали? Тогда разрешите представиться: я Масленый Понедельник, всего праздника заводила, всех гуляний начало, потому как начинаются они в понедельник и продолжаются всю неделю. А называется первый день праздника «Встреча». Вот я и решил с вами встретиться. А масленицу надо задобрить.
(идет по кругу, читает, как заклинание)
«Понедельник»: Душа наша, Масленица! Перепелиные косточки, бумажное тельце,
сахарные уста, красная краса, русая коса, веточка, ясочка, моя
перепелочка.
Шут выскакивает на середину и передразнивает его.
Шут: Веточка, ясочка, моя перепелочка! Нам нужны такие шутки и такие
прибаутки… Чтоб собравшийся народ не закрывал от смеха рот!
Выходят девочки в русских костюмах и исполняют частушки.
1-я девочка: Что за пляска без частушки,
Запевайте хохотушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2-я девочка: У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа – косолапы женихи.
3-я девочка: По деревне я шла
И Ванюшку увидела.
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
4-я девочка: Если б не было воды –
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
На сцену выходит Вторник и Шут.
«Вторник»: Вот и мой черед подошел. Какая те Масленица без Вторника? Вот ты
такой ученый Шут, а знаешь ты как второй день Масленицы
называется?
Шут разводит руками, пожимает плечами, мотает головой.
«Вторник»: То-то и оно… А называется он «Заигрыши». Устраивались в этот день
игрища да хороводы.
Шут: Так в чем же дело? Выходите, да хороводы водите!
Выходят дети (2 класс) образуют круг. Затем идут по кругу, двигаясь в ритм словам, быстрее или медленнее.
«Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
«Заводится хоровод». Дети его исполняют (2 класс).
Выходит Среда – девушка в русском сарафане. В руках у нее расшитое полотенце, на котором тарелка с горкой блинов. Следом за ней идут дети. В руках у них баночки с вареньем, с медом.
«Среда»: Низкий поклон вам, добрые люди! С давних времен зовут меня Среда –
«Лакомка». И не зря зовут. Посмотрите, сколько всего вкусного я вам
принесла! Так что пробуйте, не стесняйтесь. Вот медок, сахарок, вот
повидло, вот рожок…
1-й ребенок: Наберитесь терпенья – тут в баночках варенье!
2-й ребенок: Из крыжовника, малины, вишни, яблок, абрикосов.
3-й ребенок: Вот медок! Намажь на рожок!
4-й ребенок: А блины! Какие румяные, вкусные! Ай блины, мои блины!
Выходят дети 2,3,4 классов и исполняют песню «Блины»
Выходят на сцену «Четверг», «Пятница», и «Шут»
«Четверг»: Вот и я, «Четверг»! Здравствуйте, дорогие зрители! Девчонки и
мальчишки, а также их родители! Как чаек? Как угощенье? Как медок? А
как варенье? Пришло время Широкой Масленицы, и без меня тут никак не
обойтись. Хватит вам таиться! Час потехи наступил! Будем веселиться!
«Пятница» (строго): Веселиться? Ну – ну! Только пора по домам расходиться,
отдохнуть. Я «Пятница» пришла. Вечер не за горами, а с
таким весельем не хватит сил дот тещи дойти. А «тещины
вечерки» пропустить никак нельзя! Так что сейчас расходитесь
по домам, а вечером милости прошу ко мне на блины.
Все во главе с «Пятнице» уходят, остается один Шут
Шут: Как весело было! А «Пятница» пришла и всех с собой увела. Ладно, позову
«Субботу» в гости. «Суббота» тоже хороша.
«Суббота»: Ждала я, ждала, пока ты, «Шут» меня в гости позовешь, да не
дождалась. Сама пришла. Какая же масляная неделя без субботы?
Масленицу называют проводами зимы. Как нам зиму проводить да в весну
ее превратить? Я думаю, что нам пора костер готовить, чтобы зиму
растопить и весну пригласить. Только без «Воскресенья» нам не
обойтись.
Выходит «Воскресенье», «суббота» уходит
«Воскресенье»: Низкий поклон всем, кто на наш праздник пришел! Меня зовут
«Воскресенье» И не просто «Воскресенье», а «Прощенное
Воскресенье». И прозвали меня так не только потому, что в этот день
с зимой прощаются, а и потому, что в этот день с раннего утра
отправляются к своим родителям прощения за все обиды просить.
Попрощаемся с зимой.
Выходят все «Дни недели» и «Шут»
«Воскресенье»: Зима нам радость подарила,
Всех на санках прокатила,
А теперь давай прощаться,
Нам пора с весной встречаться!
«Шут»: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зиму провожать!
«Понедельник»: Щиплет уши, щиплет нос…
«Вторник»: На дворе стоит мороз.
«Среда»: Ну а мы весну встречаем…
«Четверг»: А мы зиму провожаем.
«Пятница»: Уходи скорей, зима!
«Суббота»: Ты нам больше не нужна!
«Воскресенье»: До следующего года
Прибереги сугробы!
Все вместе: Уходи скорей, зима,
Ты нам больше не нужна!
Исполняется песня «Будьте здоровы!»