Мастеркласс Применение ИКТ на повторительно-обощающих уроках в начальной школе. Подписи к слайдам презентации.

МОУ Дубровицкая СОШ Мастер-класс Андреевой Ирины Анатольевны (учителя начальных классов) Применение ИКТ на повторительно-обощающих уроках в начальной школе.
1. О себе: большое внимание в работе уделяла и уделяю активным формам обучения учащихся начальных классов. Большим подспорьем и в одном и в другом направлении работы считаю ИКТ.

2. За последние 15 лет накопился значительный опыт, с которым я хочу познакомить в рамках мастер-класса.

СЛАЙД 3
3. Что же нужно для того, чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно?
Соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, телевизор, видеомагнитофон, DVD, учебные электронные издания, материалы из Интернета либо собственные разработки уроков (мультимедиа-презентации), компьютерные учебники, которые содержат богатый иллюстративный материал (видео, звук), анимацию, включают в себя дополнительный материал к разным курсам, биографические справки, словарь, электронные энциклопедии, которые в основном выполняют иллюстративную функцию, репетиторы-контролеры, которые выявляют уровень подготовленности учащихся при помощи тестов, и т.д.

СЛАЙД 4
4. Какие варианты работы с ИКТ во время урока я чаще всего использую?
- Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
- Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.
- Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.
- Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.
- Урок обобщения и проверки знаний, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).

СЛАЙД 5
5. Каковы же направления использования ИКТ учителем?
Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала
Неограниченные возможности изготовления раздаточных материалов
Возможность использовать готовые ЭОР
Создание собственных ЭОР
Использование ресурсов Internet
СЛАЙДЫ 6, 7 - ЧТЕНИЕ
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач.
Презентации по русскому языку призваны значительно повысить качество знаний учащихся. Модель правила помогает запомнить его формулировку. Алгоритм орфографических действий учит применять правило при решении орфографических задач. Зная способы проверки, ученик без труда подберёт проверочное слово.
Для умственного развития учащихся предлагается упражнение «Что лишнее и почему? »

СЛАЙД 8
Задание. Какое из слов лишнее и почему?
(Возможные варианты ответов: лишнее слово – щи, так как в нем 2 звука, а в остальных 3; лишнее сл ищи, так как оно начинается с гласного звука, а щи и щит – с согласного; лишнее слово – ищи, так как в нем 2 слога, а в словах щи и щит – 1; лишнее слово – ищи, так как это глагол, а щи и щит – имена существительные.)
Если мы составим предложение, где глагол ищи будет выполнять роль сказуемого, каким будет это предложение по цели высказывания?
Составьте со всеми записанными словами словосочетание. Например, свари щи, ищи смысл, возьми щит.

СЛАЙД 9
Закрепление по теме «Главные члены предложения». Для каллиграфической записи предлагаются слова: ел, ель, ели.
Задание
Какое из слов лишнее? Почему? В каком случае перед вами глагол, а в каком – имя существительное? Почему?
Повторение изученного – задание на конструирование: Составьте 2 предложения с этими словами. Какие из этих слов могут в предложении выполнять роль подлежащего? А какие выступать в роли сказуемого? Что общего между подлежащим и сказуемым?


СЛАЙД 10
Закрепление теме «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака». Для каллиграфической записи предлагаются слова: мол, моль, мёл.
Задание. Определите, какой одинаковый звук есть в каждом из трех записанных слов.
Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово – мёл, так как это глагол, а остальные слова – имена существительные; лишнее слово – моль, в нем количество звуков и количество букв не совпадает, а в двух других словах количество букв равно количеству звуков; лишнее слово – мол, в нем только твердые согласные звуки.)
Дети в строчку записывают предложенные слова и определяют, по каким признакам каждое из них может быть лишним.

Эти упражнения помогают повторить не только существенные признаки данной части речи (число, род, падеж, склонение), но и реализовать комплексный подход к слову (слоговой и морфемный состав, орфограммы, роль в предложении, употребление в речи).
Структура обобщающего урока, кроме систематизации изученного материала, включает самостоятельную работу, и тестирования в которых дети демонстрируют знания и умения их применять в различных ситуациях.
Тестирование позволяет наилучшим образом организовать такую деятельность учащихся. Тестовые задания открытого типа с дополнением или свободным изложением помогают проверить знание правил, определений.
Тестовые задания требуют от ученика выбора правильного ответа из предложенных. К задаче альтернативных ответов дается два варианта: да – нет, например: Прав ли Буратино, утверждая, что в слове переподготовка две приставки? 1) да; 2) нет.
и выполнении задания со множественным выбором ученик выбирает один или несколько ответов из данных вариантов, например:

СЛАЙДЫ 11 – 14, ТЕСТЫ

СЛАЙД 16
В заданиях восстановления соответствия необходимо найти или приравнять части например:
1) Расселим части слова в домики:

СЛАЙД 17
2)Соедини стрелочкой слова со схемами:
Задания на восстановление последовательности пригодны для повторения алгоритмов действия, например:

СЛАЙД 18
- Восстанови порядок действий при написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне:
1) Ставлю после него гласные или букву Н.
2) Нахожу в корне парный звонкий или глухой согласный на конце слова или перед согласным.
3) Пишу букву этого согласного на конце слова или перед согласным.
4) Слышу перед гласным или Н нужный согласный
Ответ:2,1,3, 4.

Слайды 19 – 22











13PAGE 15


13PAGE 14115




15