Разработка урока по математике на тему:Устные и письменные приемы вычислений.

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Цель урока: ознакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:





Считайте, что карточки перевёрнуты. Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране). Решив пример, вы по коду (появляется на экране) узнаёте, какую букву обозначает каждое число – ответ. Называете букву, и все такие буквы открываются на карточках.
Начнём?
273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 =
420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 =
810 : 9 = 12 * 1000 = 850 *0 =
180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 =
9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 =
Как вы думаете , что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока?.
Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.


3. Основная часть
Основные свойства сложения
1. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
2+9=9+2

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №293
А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком(презентация).
Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?
Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)
4.Объяснение нового материала
Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)
Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос 3126+4292=7418 , 25346-3407=21939
Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать
5.Физминутка.
6.Закрепление нового материала
1)Работа с учебником: № 295 (1 столбик)(с объяснением) и проверкой
528047+106875=634922 385746+23352=409098
2) Решение задачи, уч стр62, №297(1 ученик у доски)
-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?
(сколько книг всего было в библиотеке)
- 1)327-246=81к-осталось
2)327+81=408к
Работа в парах.
Работа по карточке (с Палановым В.)
7.Заключительная часть.
8.Рефлексия
Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?
9.Домашнее задание : с.62 №295(2) №296 №294-устно















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215