Конспект урока по математике на тему Устные приемы вычислений вида 30-7


Урок математики «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
1.Ф.И.О. учителя Долгоржапова Сарюна Гомбоевна2.Класс: 2 «в»
3.Дата: 20.11.2015
4.Предмет: математика
5.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
6.Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7»
7.Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений
8.Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий,
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника,
9.Ресурсное обеспечение: презентация, учебник «Математика» 2 класс автор М.И.Моро, рабочая тетрадь по математике, проектор, экран, ноутбуки, счетные палочки.№ Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Формируемые УУД
1. Орг. момент
2мин
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!
Я думаю, урок мы проведем интересный! А каким вы хотите, чтобы был наш сегодняшний урок? Вы готовы?
Желаю вам успехов!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (Р)волевая саморегуляция2. Целеполагание, мотивация
2 мин
- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие!
-Что для нашего путешествия нам необходимо? (космический корабль)
- Так же определите чему мы хотим научиться в этой стране?
Я научусь…выберите высказывания с доски и у нас получится космический корабль.
научусь применять правила сложения и вычитания;
ставить и формулировать учебную задачу;
контролировать и оценивать свои учебные действия;
выбирать способы действий; формулировать собственное мнение;
уметь слушать собеседника.
- Как вы думаете, на что похожи эти высказывания? (Цели урока.) можем их поставить перед собой сегодня на уроке - путешествии? (Да!)
- Из тех высказываний, которые вы выбрали постройте свой космический корабль у вас на рабочем месте. Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке Слайд №1
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
3. Актуализация знаний
5мин
Цель: 1) Актуализировать знания вычислительных приёмов;
2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Итак, мы разделились на команды. -Выберите капитана команды и распределите обязанности, а так же дайте название своему кораблю.
-Молодцы! Итак, полетели! Заполним наши бортовые журналы, запишите сегодняшнее число и «Классная работа»
- Название планеты, которую мы хотим посетить зашифровал Звездочет…
-Ребята, сможем расшифровать?
-Что для этого нужно сделать?
Посмотрите на доску.
Молодцы, справились с заданием!
- Как и люди числа не похожи друг на друга.
- Как вы думаете, чем отличаются числа, какие они бывают? (однозначные, двузначные, круглые и т.д.)
А хотите поиграть с ними? Хорошо см. на доску.
Логическая разминка
- Звездочет задумал два числа из этого круга. Сложил их и получила 20. Какие числа я задумала? Вы сможете их найти.

- теперь задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала?
(12,6,4; 10,7,3;11,5,4; 9,8,7;10,9,1.)
Выполняя данное задание, что мы повторили? Решают примеры, записывают ответ; расшифровывают числа задуманные числа,; доказывают, как решили данные примеры. Слайд №2,3,4,5 Формирование УУД:
(Р) осознание качества и уровня усвоения.
волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4. Самоопределение к деятельности
6 мин
Первичное усвоение нового материала.
5 мин
-А вот мы и прилетели на планету математика!!! Жители страны Математика загадали для вас следующие числовые выражения – это их обычное приветствие!
56-4= 48-5= 30-7=
99-7= 87-2=
- Найдите значение выражений.
- Какой пример вы не смогли решить? Почему? (в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы)
- Чему мы будем учиться во время путешествия? С каким вычислительным приемом познакомимся?
- Положите перед собой палочки. Они на вашем рабочем месте.
- Сколько пучков палочек? (3)
- Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)
- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать?
- Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)
- Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)
- Какое это число? (23)
Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь:
30-7= 20+(10-7)=20+3=23
Объяснение.
- Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)
- Какое это число? (10)
- Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.
-Получится пример…
-Удобно…
- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3)
- 20 – это оставшиеся два пучка.
- К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.
- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Интересный способ мы с вами изобрели!!!
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, запоминают алгоритм действия вычитания, запоминают ход решения. Создает проблемную ситуацию.
Показывает новый алгоритм действий материал.
Слайд 6,7,8 Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения
5. Осознание, осмысление учебной проблемы
5мин Давайте послушаем, как данный пример решают в стране Чисел. См. инф. диск.
Откройте учебник на стр. 61
Посмотрите на №1. Давайте порадуем жителей страны своими ответами.
-Что нужно сделать? Какая группа начнет? (Комментированное распределение состава чисел.) Отдельные ученики объясняют, комментируют. Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция
6. Физкультминутка
1мин Хорошо мы поработали давайте отдохнем! См. видео Делают зарядку. Смотрят и выполняют движения
7. Осознание и осмысление учебной информации
а) решение примеров
5мин
б) Решение задач
7мин -Число 5 предлагает нам выполнить самостоятельно Задание №1 в ноутбуке по группам.
- Вы быстро справились с этим заданием.
- Поднимите руку. Кому нужна помощь?
- Взаимопроверка. Проверьте работу. Оцените работу друга.
-А число 7 предлагает нам выполнить задание №4 в учебнике.
- Прочитайте текст задачи.
- Прочитайте условие задачи
-Прочитайте вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Можем узнать?
- Что нужно сделать?
- Ответили на вопрос задачи?
- Что можем записать? (ответ задачи)
- Продиктуй, что запишешь?
Приглашаем по 1 представителю из каждой команды для решения задачи.
Ответ:
Составьте чертеж решения задачи.
-Решите задачу.
-Пригодилось ли знание нового приёма вычислений?
- Молодцы, ребята! Выполняют самостоятельную работу
Слайд №9
Слайд № 10
Самостоятельно читает задачу, находит условие, вопрос, помогает учителю записывать на доске краткую запись;
формулируют вопрос задачи Предлагает задание, контролирует выполнение работы
Направляет, на доске пишет условие. Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение применять правила вычислений.
8. Первичное закрепление учебной информации.
Самоконтроль.
3 мин -Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.
-Проверим себя. Найдите условное обозначение «Проверь себя» Находят на стр. 61 знак
???(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других??7умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
9 Информация о домашнем задании 1мин 1уровень стр.61 № 6, №7
2уровень стр.61 № 6, №7 ,№8 Записывают домашнее задание в дневник.
Слайд 11 Информирует о домашнем задании 10 Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин
Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Итак, отправляемся домой! Посмотрите на свои космические корабли и скажите какие поставленные перед уроком задачи у вас получилось решить и применить на уроке.
-Вернёмся к задачам урока.
-Чему научились на уроке?
Продолжи предложение:
-На уроке я научился…
-На уроке мне было интересно…
-На уроке мне было трудно…
-Я справился с …
-Мне нужна ещё помощь в … Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
1)Задаёт вопросы о задачах урока.
2)Побуждает к высказы-ванию мнения: чему научились? Где затруднялись
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
Использованая литература:
М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г.Бельтюкова, учебник “Математика” 2 класс 1 часть - М.: Просвещение,2015г
Сборник программ к комплекту учебников “Школа России”-3 изд; дораб. и доп. – М.: Провещение , 2010г
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Издательство “Просвещение”,2013г
http:\\www PROSV.RU