Конспект урока математики по теме: «Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18», 2 класс


Урок математики, 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18
Тип урока: изучение нового материала
Задачи: формировать умения выполнять действие сложение для случаев вида 36+2,36+20,60+18,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Планир.результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,планировать.контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее выполнения,оценивать себя и товарищей
Ход урока
1.Орг.мом.
Колокольчик прозвенел, 
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно, 
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю, 
И урок мы начинаем!
 - Ребята, что вы ждёте от урока математики?
 - Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.
 - Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
 - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.
 - Откройте тетради, запишите дату и классная работа
-Чтобы работа была более плодотворной, давайте выполним упражнение для регулировки дыхания. Встать прямо, руки вдоль туловища.
Сделать полный глубокий вдох.
Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.
Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.
2.Актуализация знаний
1. Устный счёт
- Урок, как всегда начнём с разминки.
(При правильном ответе на экране появляются числа. ) - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)
 - На сколько 10 больше 9. (1)
 - Число 6 увеличить на 8. (14)
 - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
    - Посмотрите на получившийся ряд.
 - Найдите закономерность?
 - Продолжите этот ряд ещё на 4 числа.
Лог.задача:У Светы было 2 груши. К ней пришли 2 подружки
Она дала им по груше, а они ей по половинке. кому досталось больше?(Свете, у нее получилась целая груша)
Математический диктант (утверждение, индив. работа)
-Сумма чисел 40 и 50 равна 100(-)
-30 меньше 37 на 7 (+)
-Разность чисел 46 и 40 равна 86 (-)
-Если 8 увеличить на 40,то получится 84(-)-если к 30 прибавить столько же ,то получится 60(+)
-Уменьшаемое 17.вычитаемое 9,разность равна 8 (+_)
--если вычитаемое 9, а разность 30,то уменьшаемое 39(+)
-89 больше 79 на 1
Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на стене классной комнаты.
На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете.Во время физминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) .

3.Постановка проблемы
20+5 10+10 60+20
2+30 30+5 25+3
-Как вы складывали? (десятки с десятками. Единицы с единицами)-Какой пример вызывает сомнение? (последний)
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учится?
4.Открытие новых знаний
Знакомство с вычислительным приемом на абаке. (практическая работа)
-Покажите на абаке число13(один ученик у доски)
-Давайте прибавим к числу 13 число4.Куда нужно положить 4 палочки?(в единицы)
-Сколько получилось единиц?(7)
-Сколько десятков? (1)
-Сколько всего получилось? (17)
Учитель делает запись на доске: 13+4=10+3+4=17
-А теперь прибавим к числу 13 число 40. Куда нужно положить 40 палочек?( в десятки)
-Сколько получилось десятков? Единиц?
-Сколько всего получилось? (53)
-Как получили 53? (разложили 13 на десятки и единицы).К десяткам прибавили 40)
Учитель делает запись на доске: 13+40=10+40+3=53
-показ данного вычислительно приема на доске из электронного приложения к учебнику.
Комплекс упражнений для глаз:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальные вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). 
5.Применение новых знаний
Работа по учебнику
с.58 №1-комментируются хором.
№2-работа в парах,взаимопроверкаСмена динамических поз, физминуткаВоробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся
Лапки в стороны развел И по жёрдочке пошел
Повернулся и присел. свою песенку запел.
Чик чирик, да чик чирик.
6.Закрепление изученного материала
№3 с.58
-Сколько салфеток вышила Аня?
-Сколько салфеток она подарила маме?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись и решите задачу
№4 с.58
-1группа-решает самостоятельно (сильные ученики), составить подобную задачу на сравнение
-2 группа- решает с помощью учителя, один ученик у доски
-О ком говориться в задаче?
-Сколько лет бабушке? Дедушке? Что нужно узнать?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-оформление задачи в тетрадь.
-Решение подобной задачи устно (анатомического содержания)
Задача . У взрослого в организме 5 литров крови, у ребенка-3литра. На сколько литров крови у взрослого больше, чем у ребенка?
-Как решить эту задачу?
-Считается, что если человек потеряет половину крови, содержащейся в организме, то он погибнет.
-Что нового мы узнали из этой задачи?
Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).
- Дети, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра и здоровья.
7.Рефлексия учебной деятельности
-индивидуальные карточки:
20+40 25+3 4 2+6 63+5
10+40 64+4 51+8 92+4
-Что нового узнали на уроке?
-Чего достигли? Кому понравилось на уроке?-Оцените свою работу на уроке. Похвалите себя.
Д/З ПР с.58 или «Проверь себя» с.27028 №10