Конспект урока Образование чисел второго десятка


Математика
Урок № 94 Дата: 10.03.16
Тема урока: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Цель урока: Выявить умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Задачи:
- обучающие: Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.
-развивающие: Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-воспитательные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и творческий подход к выполнению заданий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.Ход урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент Приветствие учащихся:
- Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Все легонечко вздохнёмИ урок начнем!
- Садитесь.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, веер чисел,, счётные палочки. У всех всё есть?
Откройте тетради, запишите число. Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Записывают число в тетради. Личностные (проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя).
2. Актуализация знаний Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку
1)Поставьте знак + , если вы согласны с моим утверждением
– если 5 увеличить на 4, получится 9 +
-число 2 меньше числа 7 на 5 +
-число 8 больше, чем число 2 на 10 –
- чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 -
-чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 +
-если 9 уменьшить на 3, то получится 6 +
2)Геометрический материал (сосчитайте количество треугольников)
3) Разгадывают филворд (Приложение 1.)
-Какие слова нашли? В какие группы можно объединить эти слова?
Какое слово оказалось «лишним»? Почему я включила его в задание? Отвечают на вопросы учителя.
Взаимопроверка. Работают в парах
Десяток.
Вчера мы познакомились с образованием чисел от 10 до 20 Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме; анализ, синтез; построение логической цепочки рассуждений; доказательство.
3. Самоопределение к деятельности. У вас на парте лежат карточки с цифрами и буквами.
(Приложение 2)
Расположите эти цифры в порядке возрастания и мы вспомним, как называется раздел, который начали вчера изучать.(нумерация). Что мы вчера научились делать с помощью счетных палочек?
Кто догадался, чем будем заниматься сегодня на уроке?
Какие задачи поставим перед собой?
Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с.48, прочитайт , какие цели ?
Отвечают на вопросы учителя; определяют тему урока; ставят перед собой задачи.
Тема урока: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Задачи:
Образовывать, читать, записывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Правильно называть числа при счёте.
Решать задачи. Познавательные.
Выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные. Планирование.
4. Работа по теме урока 1)Давайте вспомним, как мы вчера получали числа второго десятка.
Образование чисел 2ого десятка (слайды+ работа со счетными палочками)
2) На каждой парте есть карточки с числами. Как можно назвать эти числа?
- Почему эти числа называют двузначными? Договоритесь в паре, кто будет работать у доски.
Игра «Живые числа»
-Постройтесь в порядке возрастания ваших чисел.
Как получить последующее число?
Шаг вперед число, стоящее после числа 10.
-число, стоящее перед числом 20
-соседи числа 15
Замените своего соседа у доски
-Постройтесь в порядке убывания ваших чисел
-Как получить предыдущее число? Работают в группах; отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнёра; владение диалогической формой речи.
5. ФизминуткаДежурный проводит физкультминутку. 6. Закрепление изученного материала Организует работу учащихся
1)-Давайте заполним табличку, которая
показывает числа от 1 до 20. (работа в парах)
-Какое место при записи двузначных чисел занимают десятки? Единицы? Заполняют таблицу.
Регулятивные. Планирование, прогнозирование, контроль.
7. Работа над пройденным материалом Организует работу учащихся с учебником.
На с.48 найдите задачу 5, 6 (1,2)
Работа в группах. (Приложение 3.)
Подберите и отметьте галочкой на листочке схему и решение, подходящее к вашей задаче. Отвечают на вопросы учителя по содержанию и решению задач.
Работают в группах. Познавательные.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
8. Самостоятельная работа Запишите числа, которые я вам назову (1 дес.1ед., 1дес.3ед, 1дес.6ед, 1дес.4ед, 1дес. 2ед, 1дес.5ед, 1дес.9ед, 1дес.7ед, 2дес.)
Выполняют самостоятельную работу. Проводят самопроверку и взаимопроверку. Регулятивные. Контроль, коррекция, оценка.
9. Рефлексия. -Какую цель ставили перед собой на уроке?
-Как вы думаете, достигли мы цели урока? Отвечают на вопрос учителя. Личностные, коммуникативные
10. Итог урока Какие числа мы сегодня изучали? Как образуются такие числа? Оцените свою работу.
Кто считает. Что у него все получилось на уроке?
Кому еще нужно поработать для усвоения материала? Отвечают на вопрос учителя; объясняют оценку своей деятельности. Личностные, коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; владение монологической формой речи).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Филворд
а у м е ньша е м о е нцу с у м м а нг шщзхч я в ыч и т а е м о е ьб о в а э ра зно с т ьс л а г а е м о е о л дж
я ч с и т де с я т о к б
2. Карточки
Н У М Е РА ЦИ Я
11 12 13 14 15 16 17 18 19
3. Задачи
Задача 5
Ваня-
Катя-
Ваня-
Катя-
Ваня-
Катя-
6 – 2 = 4 (З.)
6 + 2 = 8 (З)
6 – 2 = 4 (З.)
6 + 4 = 10 (З.)
Задача 6 (1)
Петя-
Миша-
Петя-
Миша-
Петя-
Миша-
7 + 3 = 10 (п.)
7 – 3 = 4 (п.)
7 + 3 = 10 ( п.)
7 + 10 = 17 (п.)
Задача 6 (2)


10 – 6 = 4 (п.)
10 + 6 = 14 (п.)
10 – 6 = 4 (п.)
10 + 6 = 16 (п.)