Презентация по литературе в 9 кл. Нравственные проблемы и уроки повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»


НЕСТЕРЕНКО О.А., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФГКОУ «МПКУ ИМ. М.А.ШОЛОХОВА ВВ МВД РФ» Г.МОСКВА. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ Н.М.КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»СФОРМУЛИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯИЗВЛЕЧЬ НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Как вы понимаете слово «проблема»? Дайте определение.ПРОБЛЕМА - (от греч. — преграда, трудность, задача), объективно возникающий в ходе развития познания ВОПРОС или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Проблема - (от греч. problema - задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или осмысление уже сформировавшейся позицииПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Проблема экологииПроблема сохранения природыПроблема молодой семьиДемографическая проблемаПроблема борьбы с терроризмом Транспортная проблема и т.д. это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. НРА́ВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человекаАКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествамиС.И.ОЖЕГОВ Проблемы, возникающие вследствие нарушения или несоблюдения нравственности - определенных правил поведения; совершение безнравственных (злых) поступков или поступков, противоречащих морали и совести личных интересов и моральной ответственности за свои поступки добра и зла чести и бесчестия достоинства и унижения ответственности и эгоизма и др. Художественная литература всех времен и народов всегда ориентируется на нравственные проблемы, поднимает вечные вопросы добра и зла, справедливости, человеческого достоинства и совести, чести и добродетели, ответственности и добра 2. О ЧЕМ ПОВЕСТЬ «БЕДНАЯ ЛИЗА»?3. ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАЛ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПИСАТЕЛЬ?4. КТО ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ? А). СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ (ТАБЛИЦА В ТЕТРАДЬ): ИЩЕМ, ЧИТАЕМ, ВЫПИСЫВАЕМ ЦИТАТЫ КТО? Лиза Эраст портрет происхождение , семья воспитание черты характера отношение к друг другу чем обернулась любовь Б). ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНОЧНЫЕ + ИЛИ – В КАЖДУЮ ГРАФУ И ПОДСЧИТАЙТЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО У ЛИЗЫ И ЭРАСТАВ). ОПИРАЯСЬ НА ТАБЛИЦУ, РАССКАЖИТЕ ОБ ОТНОШЕНИИ АВТОРА К СВОИМ ГЕРОЯМ, А ЗАТЕМ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ ЧТО ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ В ЭРАСТЕ:- ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ («ВЕТРЕНОСТЬ»)- НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧУВСТВАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ- СОСЛОВНЫЙ ЭГОИЗМ, ПРИНОСЯЩИЙ ЗЛО- А В ЛИЗЕ ВСЕ НРАВИТСЯ? ЕСЛИ НЕТ, ТО ЧТО? ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗА СВОИ ПОСТУПКИПРОБЛЕМА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧУВСТВАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙПРОБЛЕМА ИСКОРЕНЕНИЯ СОСЛОВНОГО ЭГОИЗМАПРОБЛЕМА СОСТРАДАНИЯ И Т.Д. 1.УРОК ДОБРОТЫ И СОСТРАДАНИЯ2. УРОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ3. УРОК БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧУВСТВАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ4. УРОК ИЗЖИВАНИЯ В СЕБЕ ЭГОИЗМА5. УРОК ОСТОРОЖНОСТИ В ЛЮБВИ "ПРОСВЕЩЁННЫЙ РАЗУМ ОБЛАГОРАЖИВАЕТ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА: ГОЛОВА ДОЛЖНА ВОСПИТЫВАТЬ СЕРДЦЕ" (ШИЛЛЕР). Напишите сочинение-рассуждение (на выбор): 1.Объясните, как Вы понимаете смысл данного фрагмента текста: «Итак, Эраст обманул Лизу…»2. Как Вы понимаете значение выражения «ответственность за свои поступки»? Подробнее в электронном журнале.