Разработка урока по английскому языку Специализация компаний


План урока английского языка
Дата проведения урока: 18. 04. 2013
Группа: ЭКБ 9-7 (Экономика и бухгалтерский учет)
Тема: Типы и структура компаний.
№ занятия: 31-ый по учебному плану, в теме первый
Цели урока:
практическая – ознакомить с НЛЕ по теме, разными типами и структурой компаний; формирование речевых навыков
воспитательная – воспитание толерантного отношения к чужому мнению
развивающая – развитие фонематического слуха, языковой догадки, памяти, внимания, развитие интереса к выбранной специальности
Задачи: уметь давать краткую информацию о компании, уметь понимать аудиотекст о компании, из чего она состоит и уметь запрашивать необходимую информацию о какой-нибудь фирме
Тип урока: объяснение новых знаний
Оснащение и оборудование: раздаточный материал с заданиями, (1 копия на парту), опоры со словами на доске, ноутбук, ЖК-телевизор, провод HDMI, презентация в Power Point, CD с аудиозаписью текста «Мегасофт», план и технологическая карта занятия, учебник «Деловой английский».
Основной языковой материал: types of companies, produce, was founded, was established, sell on the Internet, retail outlets, goods, competitors, main customers, annual turnover, subsidiaries, head office, employees.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «Companies»
Учебный элемент, время Цель выпол-ненияДеятельность преподавателя Деятельность обучающихсяОжидаемый результат
Требования и этапы выполнения 1. Орг. момент Приветствие обучающихся и вступительное слово преподавателя
3 мин.
Слайд 1и 2 Приветствие и ознакомление обучающихся с планом работы и темой урока, настрой на работу на английском языке. Good afternoon! Glad to see you again. Take your seats and get ready for the lesson.
Who is on duty today? Is anybody absent?
OK, let’s start our lesson. Today we are going to discuss a new topic “Companies”. We are going to speak about different types of companies, about their structure, we are going to listen to some information and discuss it. - Ознакомиться с целями и задачами урока, психологически настроиться на урок.
Записывают дату и тему урока в своих тетрадях. Постановка цели и задач на урок;
преодоление психологичес-кого и языкового барьера и настрой на работу на английском языке.
2. Основная часть урока:
а) повторение с обучающимися качеств, необходимых для карьеры
3 мин.
б) беседа с обучающимися о различных кампаниях.
10 мин
в) Работа над лексикой.
10 мин
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6, 7
г) подготовка к аудированию5 мин
Pre listening task
д)Аудирование текста
Post Listening
Слайд 8
е) Развитие речевых навыков
Творческое задание в форме ролевой игры: взять интервью у представителя фирмы, которую другие обучающиеся должны угадать.
10 мин
Слайд 9
Актуализация опорных знаний обучающихся (повторение и закрепление словаря по теме, изученного в пред. темах.)
Овладение навыками коммуникативной компе-тенции, прео- доление языкового барьера, вовлечение в работу на английском языке.
Работа с новой лексикой
Ознакомить с незнакомой лексикой текста и в целом урока
Развивать и контролировать у студентов навыки аудировТренируется умение понимать информацию на слух, выделять главное Тренировка экзаменационной практики аудирования (listening for gist Listening Part I)
Научиться логически по плану строить сообщения
Применение полученных знаний на практике.
First of all I want you to remember that the profession of accountant and banker needs special qualities. So, which of them do you know? Translate into Russian.
To know Math well, have excellent knowledge of computer, make calculations, can analyze a lot of information, have good memory, be patient, careful, attentive, have communication skills, teamwork skills.
Very nice. Tell me, what quality is the most important if you work in a large company or corporation? In what company would you like to work and why?
So, if you possess all the necessary professional qualities, than you are lucky to find a better job and a more prosperous company. Right?
And now let us see what companies are in Russia. What do these com do?
Are they big or small? Where are they located? Which of them would you like to work and why?
We use different terms for the word “company” На слайде представлены термины, которые нужно соотнести с определениями.
Complete the sentences with the words. Вставьте в пропуски термины (из предыдущего слайда)
What different companies specialize in? To tell this you should know specific verbs. Look at the scheme and remember.
The aim of our next task is to listen to the information about the company and remember how to describe any company.
And now let us do some exercises with the vocabulary before listening. Слова на доске
Now listen to the information, try to remember
new words.
That is the end of the text. Now you should do task 1. Say true or false
That’s right. Now complete the other sentences.
Правильные ответы: 1. T, 2. F 3. F 4.F
5. T 6. F 7. T 8. T 9. F 10. T 11. T 12. T
task 2 Match the terms With definitions
Keys: 1-c 2-b 3-g 4-a 5-d 6-f 7-e
task 3 Read the text translating the words
know how to describe a company. What goes first? Name, foundation, location, филиалы…
According to this plan try to inform us what have you learned about Megasoft.
I have some interesting work for you. You will have to present different types of companies. And the other students will guess them. You will have 3 minutes to fulfill this task. ( pair work) Обучающиеся слушают учителя и переводят выражения на русский язык,
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Называют компании, изображенные на слайде и на чем они специализируются.
Обучающиеся отвечают на вопросы, давая развернутые ответы.
Читают вслух определения и подбирают к ним соответствующие термины.
Подбирают необходимые слова и вставляют их в предложения.
Соотносят глаголы с существительными в соответствии с картинкой.
Произносят за учителем, запоминают произношение и перевод.
Слушают информацию.
Получают листы с заданиями
Читают предложения и определяют, верны ли они в соответствии с прослушанным текстом
Подбирают определения к терминам.
Читают прослушанный текст и переводят слова в скобках с русского на английский
Составляют план описания компании и записывают его в тетрадь (в соответствии со слайдом) и рассказывают о ней.
Обучающиеся отвечают на вопросы собеседника, употребляя данные, указанные у него на листе. Второй студент определяет название фирмы.
Овладение навыками ком муникативной компетенции, импровизированных ответов на вопросы по теме.
Развитие нав. коммун.компетенции, умения отвечать на постав. вопрос
Обучающиеся учатся понимать новые слова и употреблять их в нужном контексте.
Развитие навы-ков устной речи, преодоление страха перед иноязычной речью
Тренируется умение внимательно слушать и понимать английскую речь, запоминать нужную информацию. Тренируется умение сопоставлять прослушанную информацию с заданиями.
Тренируется умение выделять главное, запоминать новую лексику из прослушанного текста
Тренировка экзаменационной практики аудирования. Развитие языковой догадки, умения выделить нужную информацию в услышанном, найти ответы на поставленные вопросы.
Развитие навыков устной речи, творческих способностей обучающихся, актуализация опорных знаний обучающихся.
3.Заключительная часть урока:
3 мин Подведение итогов, выставление оценок. Well, that is all for today now. Let us sum up. What did you do at our lesson?
What did you learn at the lesson?
Did you like this lesson?
What did you like most of all?
Your marks for today are…….
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, подводя таким образом итог того, что они делали на уроке, чему научились.
Оценка деятельности обучающихся. Выставление оценок с комментарием.
4. Домашнее задание .1 мин Закрепить лексику по теме, умения самостоятельноработать с информацией тренировка устной речевой практики This is your home task. Be ready to speak about the company I will give you – Oriflame, Страховая кампания МАКс-М, Thank you for your work. Have a nice day. And good bye. Раздать листочки с текстом домашнего задания обучающимся, разъяснение, как его выполнить. Получение и объяснение домашнего задания.
Продолжительность урока 45 мин. На втором уроке – контрольная работа (заполнение табличных данных «Company organization worksheet) .
Использованная литература:
Для обучающихся: Gateway. General English Coursebook, под редакцией В.Г.Тимофеева.
Деловой английский Элективный курс для 10-11 классов. Учебное пособие. 2009. Изд-во «Титул», О. Б. Дворецкая,
Н. Ю. КазырбаеваДля преподавателя: Get Ready for Business. Preparing for work. SB 1. Andrew Vaughan & Dorothy E Zemach Easy English for Business People (Деловой английский за месяц). СПб.: Питер, 2012. Е. Карлова