Рабочая программа факультатива по экологии


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением
Заместитель директора
Директор школы

учителей естественных наук
по УВР
__________Л.В. Требтау

Протокол №______________
О.И. Реймер (_________)
Приказ № ____________

от «____»____________2015г.
«____»_________2015г.
от «___» __________2015 г.

Руководитель МО
Л.И.Ермоленко (__________)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Экология»

6 класс













Составитель: Фаргер Анна Анатольевна,
учитель биологии,
второй квалификационной категории







р.п. Благовещенка – 2015
Содержание

1. Пояснительная записка
2. Календарно – тематический план
3. Ожидаемый результат
4. Учебно-методическое обеспечение
5. Лист дополнений и изменений






















Пояснительная записка
Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.
Изучение экологии направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладение умениями применять экологические знания, работать с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами, эксперименты
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Данная программа подкреплена учебником А.М.Быловой, Н.И.Шориной «Экология растений», 6 класс, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2006 год.
Количество часов – 35 (1 час в неделю).










Календарно – тематическое планирование экологии в 6 классе на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п
Тема
Кол-во
часов.
Дата
Тип урока
Методы обучения
Оборудование









I
ВВЕДЕНИЕ (2часа)






1.
Что изучает экология растений?
1

Новых знаний
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация

2.
Особенности взаимодействий растений и животных со средой. Живой организм, его среда обитания и условия существования.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация

II
СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3часа)






3/1
Для чего нужен свет растениям? Разнообразие условий освещения на Земле.
1

Урок изучения и закрепления новых знаний.
Рассказ, беседа, демонстрация


4/2
Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения.
1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация

5/3
Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация


III
ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3часа)






6/1
Для чего нужно тепло растениям?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Рассказ, беседа, демонстрация
Видеофильм

7/2
Источники тепла и разнообразие температурных условий на земле. Температура тела растений.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация


8/3
Приспособления растений к высоким и низким температурам. Улучшение температурных условий для растений.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация тестирование


IV
ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)






9/1
Для чего нужна вода растениям? Как поступает и удерживается вода в растениях, на что расходуется.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Рассказ, беседа, демонстрация


10/2
Экологические группы растений по отношению к воде.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация


11/3
Самостоятельная работа №1 по теме: «Свет, тепло и вода в жизни растений».

1

Комбинированный
Тестирование


V
ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)






12/1
Газовый состав воздуха в жизни растений. Ветер в жизни растений.
1

Урок изучения и закрепления новых знаний.
Рассказ, беседа, демонстрация


13/2
Приспособления растений к опылению и к распространению ветром.
1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация,
Презентация.
таблицы, муляжи цветков

14/3
Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация


VI
ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)






15/1
Что представляет собой почва. Для чего растениям нужна почва?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Рассказ, беседа, демонстрация


16/2
Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация

17/3
Улучшение почв человеком. Охрана почв.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация
Таблицы

VII
ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (2часа)






18/1
Животные-опылители. Как распространяют плоды и семена люди и животные.
1

Урок изучения и закрепления новых знаний.
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация, таблицы

19/2
Растения и растительноядные животные. Растения-хищники.

1

Комбинированный
Рассказ, беседа, демонстрация
Презентация, таблицы

VIII
ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА (1час)






20/1
Прямые влияния растений друг на друга. Влияние растений друг на друга через изменения среды.
1

·