Открытый урок по математике Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000


Открытый урок
по математике
«приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000»
Учитель: Слонова Л. С
Махачкала 2015-2016 уч. год 3 класс
Минутка чистописания:
-сколько единиц первого разряда в числе …
-сколько единиц второго разряда? (…) что это? (десятки)
-сколько единиц третьего разряда? (…) что это (сотни)
-сколько всего десятков? (…)
(остальные 2 числа также разбираются)
Устный счет.
А) Блиц-турнирВ летний полдень под сосной
Еж нашел сюрприз лесной
2 лисички, 5 опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальние, у опушки-
Сыроежки – все подружки.
По 3 в 3 ряда стоят, на ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов, сколько еж нашел грибов? (2+5+3*3=16)
Володя гостил у бабушки 2 недели 4 дня. Сколько всего дней он гостил у бабушки?
Витя проплыл 26м. он проплыл на 4 м больше, чем Сережа. Сколько метров проплыл Сережа? (30 м.)
В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько молодых меньше, чем старых?
Папа купил 10 кг. Картофеля. За неделю израсходовали 8 кг, потом купили еще 9 кг. Сколько теперь кг картофеля? (11 кг)
Б) работа у доски (2 ученика)
15*5
65:13
45:15
90:2
98:2
16*3
75:25
39:19
70:2
84:4
В) дополните до 100:
40, 20, 90, 60, 70, 50
Проверка работ. Самостоятельное решение примеров. (записаны на доске)
-вычислите удобным способом.
40+(60+30)=130
70+(10+30)=110
90+(150+10)=250
80+(70+20)=170
Работа над новым материалом. ( записывает учитель на доске: учащиеся записывают в тетради)
47+8=(47+3)+5=55
56-9=(56-6)-3=47
470+80
560-90
Решение примеров по новой теме №1, стр. 56
Работа у доски (индивидуально). Проверка работ.
830+80
940-50
620+90
810-90
Решение задачи №6, стр 56
За 7 ч-дет., за 1 ч-?детЗа ? ч-70 дет, за 1 ч на 1 дет
63:7=9 (дет) за 1 час
9+1=10 (дет)
70:10=7 (ч)
Самостоятельная работа №2, стр 56
Реши с проверкой.
27+36
84-59
32*3
96:6
Работа по таблице (записана на доске)
а 13 62 39 87 72 33 86 100
в 7 53 34 7 59 4 39 34
а-в 6 9 5 80 13 29 47 66
( решение идет при полном названии компонентов, и способе нахождения неизвестного компонента)
Итог урока. Д/з №3,4, стр 56.
-выделите главные слова в задаче.