Мастер-класс «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста»

Мастер - класс.
Тема: «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста»
Вступительное слово
-Здравствуйте, я учитель начальных классов Князева Наталья Андреевна.
Тема нашего мастер-класса «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста».
Введение в проблему
Согласно требованиям ФГОС II поколения мы должны создать условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль играют такие методы обучения, как исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.
Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.
Поэтому в качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки:
“Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно Дай мне приглядеться Потрогать и подержать в руках, Послушать, понюхать и, Может быть, попробовать на вкус О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!”
Сегодня мне хотелось бы остановиться на методе проектного обучения.
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного

Практическая работа мастер-класса.
-Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в исследовательской работе.
-Но сначала давайте познакомимся. А поможет нам в этом вот эта ваза с конфетами. Берите конфетку и называйте свое имя и качество характера, которое начинается на первую букву вашего имени.
-Начнём с меня - Наталья –независимая..( Я прохожу и всем подаю вазочку)
-Спасибо!
Мне нужны 2 помощника, для проведения эксперимента.
Ваша задача фиксировать результаты наших опытов в таблицу.
Остальных, коллег, прошу активно принять участие. Ваша задача взять предмет , проверить и продемонстрировать летает он или не летает.
(Вывод экспертов: Есть предметы которые летают, и предметы которые не летают.)
ПОЧЕМУ? ( предметы , которые летают, летают благодаря воздуху: воздушный шарик, мыльный пузыри, самолетик)
А птицы, почему летают? ( мы же в них воздух не накачиваем)
-А сейчас проведём маленькое исследование. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. В первой группе будут работать коллеги, которые взяли синюю конфету (художники). Во вторую группу проходят коллеги с красной конфетой (исследователи). В третью группу проходят коллеги с зеленой конфетой (репортеры).
1гр исследователи
Ваша задача исследовать перо птиц, результаты записать в таблицу
2 гр художники
Ваша задача взять понравившуюся птицу, раскрасить и определить ее название
3 гр репортеры
Ваша задача найти интересные факты, о тех птицах, которые летают, и о тех птицах, которые не летают.
-На всю работу - 7 минут. Приступаем к работе.
(Включить музыку) голоса птиц
-Итак, пожалуйста, первая группа представьте результат своей работы.
Презентация работы второй группы, третья
Вывод:
Итог занятия
Вывод: Наше исследование – это лишь маленькая частичка большого проекта Но даже такие маленькие исследования позволяют заинтересовать детей и формируют потребность в новых открытиях.
Рефлексия
-Закончить нашу работу я хотела бы, используя метод «Незаконченные предложения »
«Я буду использовать в своей работе исследовательский метод, потому что»
« Использование исследовательского метода позволило мне»

15