Интерпретация художественного произведения как важная составляющая методической и исполнительской компетентности учителя музыки


художественная Интерпретациякак составляющая методической и исполнительской компетентности учителя музыкиУчитель музыки МОУ «СОШ № 23» г. Северодвинска Карпова Ирина Александровна Базовые компетентности Отношение к ребенку как субъекту музыкальной деятельности; Умение организовать общение ребенка с музыкой, ориентируясь на достижение целей конкретной ступени его музыкального образования; Коммуникативные качества педагога, его умение взаимодействовать с субъектами музыкально-образовательного процесса; Умение педагога создавать и использовать в педагогических целях музыкально-образовательную среду; Владение навыками профессиональной рефлексии и профессиональной музыкального самообразования Специальные компетентности Сформированная и развитая музыкальность Учет современных достижений и ценного исторического опыта Личностная профессиональная позиция Владение арсеналом выразительных исполнительских средств и навыками осмысленной интерпретации произведений Умение осуществлять целостный анализ музыкальных произведений Обогащение опыта творческой деятельности Интерпретация (лат. Interpretatio – истолкование, разъяснение) – истолкование музыкального произведения, зафиксированного в нотном тексте, в процессе его звуковой реализации – исполнения. Интерпретация – выражение индивидуального, творческого подхода истолкователя (исполнителя) к авторскому замыслу музыкального произведения. Д.Б. Кабалевский:«Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремлению создать что-то свое, новое, лучшее».«Активизация творческой фантазии и творческой деятельности учащихся зависит, конечно, в первую очередь от подготовленности к этой работе самого учителя, от уровня его собственного творческого развития, музыкального вкуса, теоретической подготовки». Этапы включения в музыкально-творческую деятельность Творческие приемы