Внеклассное мероприятие. Краеведческая игра Я город свой знаю, ведь я в нем живу


Внеклассное мероприятие
Краеведческая игра-викторина:
«Я город свой знаю, ведь я в нем живу»
4-Б класс
Классный руководитель
Сураева Елена Ильинична

2010 – 2011 уч. г.
Краеведческая игра-викторина:
«Я город свой знаю, ведь я в нем живу»
Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине. Городу, в котором растешь и живешь, сопричастности к истории своего города.
Задачи:
- Формирование интереса учащихся к истории города. Его традициям и обычаям;
- Сплочение детского ученического коллектива;
- Воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах;
-Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного города, его природой, памятниками, людьми и их делами
Ход викторины:
Нашу викторину мы назвали «Я город свой знаю, ведь я в нем живу» т. к. мы сегодня будем говорить о нашем городе, в котором мы родились, растем и учимся. Это город нашего детства. А детство – самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки мамы, веселые голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наш город.
Есть много городов в стране,
У всех своя история,
Но хочется сегодня нам
Рассказать о Евпатории.
Он на карте – лишь точка из точек:
Капля моря и неба клочок.
Поглядеть - так и стар он , и молод –
Евпатория – чудо мой город.
На сцену приглашаются команды-участницы нашей игры.
1конкурс «Визитка команд» (Домашнее задание)
Название, девиз и эмблема команд должны указывать на то, что участники игры - это жители города Евпатории.
2 конкурс – «Паспорт места жительства»
Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
Галактика.
Система звездная.
Страна.
Область.
Город.
Улица.
№ дома.
( 1. Млечный путь; 2.Солнечная; 3.Украина; 4.АРКрым; 5.Евпатория; 6.Луговая; 7.№ 13 )
Каждый город, как и человек, имеет свое «лицо»: это его название и символы, отличительные знаки.
3 конкурс – «Символы нашего города»
Приглашаем « специалистов» по символам нашего города.
Учащиеся получают задание – ответить на вопросы:
Сколько и какие названия имел наш город? Объяснить смысл названий. Когда город получил современное название? Кто его дал и в честь кого?
Местные «герольды» получают изображение герба города и должны «прочитать» герб, объяснив смысловое и цветовое значение герба.
Что вы считаете отличительным знаком нашего города, бег которого нельзя его представить?
4 конкурс – «Памятные места»
Каждой команде предлагается фото памятника. Необходимо рассказать о нем: где расположен, в честь кого поставлен.
В нашем городе расположено много улиц, которые имеют красивые названия. Часть названий указывают на исторические и героические этапы развития нашей страны; некоторые носят имена наших земляков, ставших героями в годы войны.
Мы приглашаем вас «совершить прогулку» по улицам нашего города.
5 конкурс – «Есть улицы Центральные…» (Домашнее задание).
От каждой команды приглашаются экскурсоводы, которые помогут нам совершить экскурсию по улицам города.
Во время работы экскурсоводов, 2 участника от каждой команды должны написать на листке как можно больше названий улиц города.
6 конкурс - «Страницы истории Евпатории».
Команды получают лист с вопросами по истории города. За 5 минут участники должны дать как можно больше правильных ответов.
1.Сколько православных храмов в Евпатории и какие?
2.Какое здание в этом году празднует свой юбилей – 100 летие.
3.Почему один из районов города называется Малый Иерусалим?
4.Какое здание было построено еще в средние века, ему около 500 лет?
5.Какой знаменитый полководец находился в Евпатории в 1778 году?
6.Какие знаменитые люди отдыхали в Евпатории?
7.Кто поведал всему миру о существовании Керкинитиды?
8.Что находится на улице Дувановской под стеклянной пирамидой?
9.Как называется наше лечебное грязевое озеро?
7 конкурс – литературный (стихи о Евпатории)
Вот и подошел к концу наш конкурс. Наступила самая волнующая минута – подведение итогов конкурса. (Объявляются результаты викторины, награждаются победители).
1.Какое здание в этом году празднует свой юбилей – 100 летие.
2.Какой знаменитый полководец находился в Евпатории в 1778 году?
3.Почему один из районов города называется Малый Иерусалим?
1.Какое здание было построено еще в средние века, ему около 500 лет?
2.Какие знаменитые люди отдыхали в Евпатории?
3.Что находится на улице Дувановской под стеклянной пирамидой?
1.Сколько православных храмов в Евпатории и какие?
2.Кто поведал всему миру о существовании Керкинитиды?
3.Как называется наше лечебное грязевое озеро?
Что нужно знать.
- адрес школы
- какие названия имел город, когда получил современное имя, кем дано
- какой историк впервые рассказал миру о нашем городе
- что обозначают названия
- герб города, объяснить цветовое и смысловое значение
- памятники города
- улицы города
-основные достопримечательности города ( названия храмов, старинных зданий)
-знаменитые люди, побывавшие в городе
- стихи о городе
- название, эмблема, девиз команды