Сценарий по музыкально-спортивной теме Олимпиада (для старшей и подготовительной групп)

«Олимпиада 2014»
Дети ст. и подг. гр. заходят в зал и становятся в колонны, а дети ср. гр. садятся на места.
Ведущая:
Внимание! Внимание! Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Весь город  с нетерпением ждет открытия зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи!
Все дети стоят и слушают или подпевают:
Играет гимн России.
Дети идут парадом и садятся на места.
Выносится олимпийский факел.
Стих.
Вокалисты под. гр. исполняют «Гимн Сочи-2014 и исполняется олимпийский танец.
Ведущая:
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.
Ребенок:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Ребенок:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Ребенок:
О, радость олимпийского движения!
Храни, благословенная Земля,
Олимп – богов творение!
Спортивный мир – единая семья!
Ведущая:
Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Все дети: Клянемся!
Ведущая:
Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущая:
Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
  Ведущая:
Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Ведущая: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас музыкальная пауза – она поможет вам в олимпийских играх.
Вокалисты подг. гр. исполняют песню «Олимпиада – 80».
Ведущая:
Спортсменов просим приготовиться к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Ведущая:
А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят мячи. Ваша задача – скользите до линии стрельбы,  кидаете мячик в корзину и скользите обратно. На финише передаете хлопок ладошкой следующему члену команды. Команда получает по 1 очку за каждый мячик, попавший в корзинку.
 Счет фиксируется.
 Танцуют дети ст. гр. с флажками.
Ведущая:
Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Под музыку проводится состязание.
Ведущий:
Сейчас интеллектуальный конкурс. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?
Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Ведущая:
Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть. И в честь наших олимпиоников – выступление вокалиста-солиста!
Вокалисты подг. гр. исполняют песню «На трибунах становится тише…».
Из зала под музыку выходят дети ср. гр., затем ст. гр., и подг. гр..