Презентация к мастер-классу «Использование проектного метода при организации деятельности обучающихся в детском объединении в условиях перехода на ФГОС»


Межина Ирина Васильевна, МБОУ «Черлакская СОШ» Мастер-класс «Использование проектногометода при организациидеятельности обучающихся в детском объединении в условиях перехода на ФГОС» Раздел 4 «Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования», пункт 22: «…в образовательном учреждении должны создаваться условия, обеспечивающие школьникам возможность научного творчества. Для реализации системно-деятельностного подхода, который является основой Стандарта, требуется использование методов, технологий деятельностного типа» Проблема: как обеспечить вхождениеобучающихся в данную деятельность,какие для этого использоватьтехнологии, методы и приёмы? Девиз проектной деятельности: «Найди потребность и удовлетвори её !» Краткая историческая справка  Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он зародился во второй половине 19 века в школах США и  основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ Джон Дьюи (1859-1952гг) В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности Проект для ученика Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся Проект для педагога Проект – это дидактическое средство воспитания, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт воспитанникам опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности Система работы по использованию проектной технологии при организации деятельности в детском объединении, сложившаяся в практике: 1.Диагностика2.Мотивация 3.Практико-ориентированная деятельность4.Рефлексия деятельности Классификация проектов: по составу участников: индивидуальные, групповые; по тематике: тематические, смешанные; по срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долговременные Типы проектов по доминирующей деятельности обучающихся: исследовательские;творческие;игровые;информационные;интеллектуальные;социально-значимые Исследовательские проекты Ролево-игровые проекты: 1.Акции: «Наш друг-светофор» «Мы-против наркотиков»; 2. Муниципальный конкурс видеороликов антинаркотической направленности- команда заняла 2место; 3.Экологические игры на местности;4.Спротивно-экологические игры для обучающихся 1-4 классов («Ну, погоди!») Информационные проекты: Творческие проекты: Интеллектуальные: Социальные проекты: традиционный проект общепоселенческого массового мероприятия «День Детства» 2013, 2014г.; проект уже реализованный «Пусть чище станет село!» Количество участников в проектах Количество победителей и призеров Этапы работы над проектом: мотивационный;планирующе-подготовительный;информационно-операционный;рефлексивно-оценочный Включение проектной деятельности в процесс воспитания способствует: формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; повышению уровня компетентности воспитанников в области решения проблем и коммуникаций. Результат деятельности для воспитанников  –  конкретный продукт (информационной или осязаемой).Результат деятельности для педагога  –  изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует воспитанник в ходе проектной деятельности Задание группам: Создать замысел проекта «День Детства» Вывод: метод проектов позволяет включить в активную деятельность школьников и достичь главного результата- способствовать саморазвитию обучающихся, формированию умения к рефлексии собственного развития Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием воспитанника, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности Мои контакты: Т.8 951 416 98 57Почта: imezhina@yandex.ru Каждый ученик – это личность, каждый – целый мир