Урок музыки на тему В стране музыкальных инструментов (2 класс)


Урок музыки во 2 классе на тему
«В стране музыкальных инструментов »
Цель: Закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.
Тип урока: Комбинированный.
Задачи:
Дидактические:
Выявить уровень знаний учащихся о русских народных инструментах.
Дать понятие слово «Ансамбль», как музыкального коллектива.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция внимания и памяти учащихся, путем выполнения различных видов упражнений и заданий.
Развитие слухового восприятия, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, музыкальное звучание инструментов в записи, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, дудочки, запись русской народной песни «Ах, вы, сени».
Ход урока:
I.Орг. момент:
1. Музыкальное приветствие:
-Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
2.Упражнение на внимание:
- Ребята, я хочу посмотреть все ли готовы к уроку и проверить какие вы внимательные. У меня на столе лежат музыкальные инструменты. Сейчас я накрою их платком. Кто запомнил, какие инструменты лежат на столе?
- Сколько музыкальных инструментов лежит на столе?
-А сейчас давайте проверим! (снимаю платок с инструментов)
- Какого инструмента не хватает?
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а увлекательное путешествие. Как мы назовем наше путешествие?
-Итак, тема нашего урока: «В стране музыкальных инструментов».
(Слайд 1)
-Сегодня мы с вами отправимся в эту страну в гости к русским народным инструментам, познакомимся с одним иностранным словом, а в конце путешествия превратимся в настоящих музыкантов. Согласны?
- Итак, сели красиво, выпрямили спинки. Любое волшебство начинается с заклинания. Посмотрели на доску. Вам вместе со мной нужно разгадать и пропеть эти волшебные заклинания:
(Слайд 2)
Пропеть звуки А, О, У, Э, И (на одной ноте)
left0
(Слайд 3) «Вверх-вниз »
А А
А А
(Слайд 4) «Волна»

(Слайд 5)  «Музыкальные точки»
⁞⁞⁞⁞
⁞⁞⁞⁞
Пропевание гласных звуков «Лесенка»(звукоряд)
Повторить волшебные заклинания:
ла-ла-ла, лам- лам- лам, по-по, по-по-лам, по-по-лам-лам-лам
II. Повторение пройденного материала:
Распевание:
- Молодцы! Зашифрованные заклинания мы с вами разгадали, но чтобы отправится в путешествие я должна быть уверена, что вы дружные ребята. Вспомните название песни, которую мы разучивали на прошлом занятии («Все мы делим пополам»).
-Вспомнить мелодию, текст песни.
- Исполнение песни.
Итак, волшебные заклинания мы все разгадали, песню друзей вспомнили, значит нам пора отправляться в дорогу.
Физкультминутка:
- На горе стоит лесок (круговые движения),
Он не низок (присели), не высок (встали на пальчики),
Музыкальные инструменты падают нам голосок
(имитация гармошки, дудочки, барабана, гармошки).
По тропинке мы из школы к вам пришли из далека (шагают),
Посмотрели вправо, влево (повороты головой),
И сказали мы тогда:
«Столько звуков инструментов мы не слышали пока» (поднять плечи).
III. Введение нового материала:
Повторение:
- Куда же мы с вами пришли? А пришли мы в Страну Музыкальных Инструментов. Ребята! Я вам буду загадывать загадки, а вы сможете отгадать какие музыкальные инструменты здесь живут?
- Давайте попробуем:
1-я загадка:
В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Ответ: Гармонь)
(Слайд 6)
Задание:
1.Проговорить название.
2.Прослушать звучание в записи.
3.Найди инструмент на картинке.
(Аналогичные задания к каждой загадке).
2 загадка:
А это что за инструмент, угадайте.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
(Ответ : Балалайка). 
(Слайд 7) , Задание
3 загадка:
Молодцы, хорошо справились!
А теперь послушаем ещё одну загадку:
Каким инструментом можно щи хлебать и музыку играть?
(Ответ : Ложки) 
(Слайд 8), Задание
4 загадка:
Народный музыкальный инструмент,
С сороками имеет связь его название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье!
( Ответ: Трещотка) 
(Слайд 9), Задание
5 загадка:
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
(Ответ: Дудочка)
(Слайд 10), Задание
- Все эти музыкальные инструменты придумал русский народ, значит, все они называются …….
-Дети : РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 
-А сейчас внимательно послушайте музыкальный отрывок р.н. песни «Ах ,вы, сени» и мысленно посчитайте сколько и какие музыкальные инструменты вы узнали?
-Ответы учащихся
- Понравилась вам эта музыка?
- Какое настроение она вам передала?
IV. Сообщение нового материала:
- Ребята, как вы думаете, музыканты играют на своих инструментах дружно, слаженно, вместе?
- Такую совместную игру называют одним словом АНСАМБЛЬ.
В переводе с французского это слово обозначает - «вместе».
Вместе можно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (показ слайдов).
Сегодня на уроке мы с вами прослушали ансамбль русских народных инструментов.
V. Закрепление, практическая часть
-А сейчас ВЫ станете музыкантами такого ансамбля русских народных инструментов . Но перед этим вы разделитесь на группы по 4 чел. и определите ритмический рисунок. Прослушайте внимательно ещё раз р.н.п. «Ах, вы, сени».
Индивидуальная, групповая работа :
-Прохлопать ритмический рисунок, проиграть на музыкальном инструменте .
-Совместная игра под музыку.
VI. Подведение итогов:
- Молодцы! Все сегодня отличились.
Каждый, каждый молодец!
А теперь пора прощаться,
Из путешествия нам возвращаться.
- С каким музыкальным словом вы сегодня познакомились?
(Ансамбль)
- Что оно обозначает? (Вместе)
- С каким ансамблем вы сегодня познакомились?
(Ансамблем русских народных инструментов).
- Ребята, оцените, пожалуйста, свою деятельность во время урока. Все ли активно слушали, отвечали и выполняли задания?
Проставление оценок.