Программа специализированного (профильного) лагеря с этнокультурным компонентом «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Олонца»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Е.В. Чанцева
«____» ______20__г.




Программа
Специализированного (профильного) лагеря
с этнокультурным компонентом
«Улыбка»
(«Muhahtus»)


Срок реализации: июнь, 2016 года





Разработчик программы:
Николаева Ю.С.,
учитель начальных классов



Обсуждена и согласована на
методическом объединении
Протокол №_____от «___»_____20___г.



Принята на педагогическом совете
Протокол №_____от «___»_____20___г.


2016 год












Содержание
1. Информационная карта программы
2. Пояснительная записка
3. Цель программы
4. Основные задачи программы
5.Основное содержание программы
6. Целевая группа и механизм её формирования.
7.Срок реализации программы
8. Механизм реализации программы
9.Условия реализации программы
10.Контроль и оценка результатов
11. Ожидаемые результаты
12. Перечень основных мероприятий программы.

1. Информационная карта программы.
1
Полное название программы
Программа специализированного (профильного) лагеря с этнокультурным компонентом «Улыбка»(«Muhahtus»)


2
Цель программы
Формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности средствами организации активно-познавательной и творческой деятельности в этнокультурной среде.

3
Направления
деятельности
Этнокультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое,трудовое

4
Краткое содержание программы
Программа содержит мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации;

5
Автор программы
Начальник лагеря: Николаева Юлия Сергеевна

6
Образовательное учреждение, представившее программу
МКОУ «Средняя школа №1 г.Олонца»

7
Адрес, телефон,
сайт школы
Республика Карелия, г. Олонец, ул. Карла Маркса д.3а.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8
Место реализации
специализированный (профильный) лагерь с этнокультурным компонентом «Улыбка»(«Muhahtus»)


9
Количество, возраст учащихся
60 учащихся начальной школы (7-9 лет) -1 смена
60 учащихся начальной школы (7-9 лет) – 2смена

10.
Сроки проведения, количество смен
Июнь 2016 года, 1 смена (10 дней)
2 смена (10 дней)


2. Пояснительная записка
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Средняя школа №1» организуется специализированный (профильный) лагерь с этнокультурным компонентом «Улыбка» («Muhahtus»)

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей на базе школы вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков здорового и безопасного образа жизни и приобщения к национальной культуре. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив из числа учителей школы.

3. Цель программы
Формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности средствами организации активно-познавательной и творческой деятельности в этнокультурной среде.

4. Основные задачи программы
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
-  организовать систему мероприятий, направленных на пробуждение у детей интереса к изучению родного края и традициям карельской национальной культуры;
- создать необходимые условия для творческого роста каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение участников в различные виды деятельности;
- воспитывать культуру поведения в обществе;
- способствовать формированию у ребят навыков общения и толерантности;
-совершенствовать знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.

5. Основное содержание программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления: спортивно-оздоровительное, этнокультурное, художественно- эстетическое, духовно-нравственное и трудовое. Вся деятельность в рамках данных направлений также имеет краеведческую направленность.
Направление
Задачи
Формы работы

Спортивно- оздоровительное
- вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
расширять знания об охране здоровья.

утренняя зарядка;
беседы с использованием ИКТ, «Минутки Здоровья»,
спортивные и подвижные  игры на улице, эстафеты;
организация здорового питания детей; витаминизация пищи;
организация спортивно-массовых мероприятий.

Этнокультурное
формировать познавательный интерес к изучению природы и истории родного края;
способствовать воспитанию любви к Родине, гражданственности и патриотизма;
краеведческие экскурсии, викторины ;
мастер-классы «Ремёсла Карелии»; беседы;
карельские игры;
национальные праздники карел;
конкурсы чтецов на карельском языке;

Художественно -эстетическое
-формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус;
-развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
-развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
творческие конкурсы;
оформление отрядных уголков;
постановка спектаклей;
выставки творческих работ
игры-путешествия;
просмотр мультфильмов

Духовно-нравственное
-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем;
-укреплять доверие к другим людям;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.
беседы;
заочные путешествия;
чтение книг
праздники;
коллективные игры.


Трудовое
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
- целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.
дежурство в отрядах, в столовой;
общественно значимый труд (уборка  прилегающей территории).


6. Целевая группа и механизм её формирования.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца» организуется специализированный (профильный) лагерь с этнокультурным компонентом «Улыбка»(«Muhahtus»)
Лагерь открывается на основании приказа директора по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-2 классов (в возрасте 7–9 лет) в количестве 60 человек на каждую смену. Зачисление производится на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих). Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни, воспитания любви к родному краю. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, правилами поведения учащихся, положением о лагере.

7. Срок реализации программы
Программа реализуется в течение лагерной смены. 1 смена рассчитана на 10 дней,
2 смена- 10 дней (июнь).




8. Механизм реализации программы
Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-взаимодействие с социумом


специализированный (профильный) лагерь
с этнокультурным компонентом
«Улыбка»(«Muhahtus»)

ДДТ
Детская

· библиотека
музей


ДХШ
ДМШ



-разработка программы деятельности лагеря;
-подготовка методического материала для работников лагеря;
   - отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
   - составление необходимой документации для деятельности лагеря.
Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
   - Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
   - Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап. Этот этап длится на протяжении лагерной смены. Основной деятельностью этого этапа является:
   - Реализация основной идеи смены;
   - Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
   - Подведение итогов смены;
   -  Выработка перспектив деятельности организации;
   - Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

9. Условия реализации программы
- Нормативно - правовые условия заложены в нормативно-правовых обоснованиях создания программы летнего отдыха.
- Кадровые условия обеспечиваются согласно штатному расписанию. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием полностью укомплектован необходимыми квалифицированными кадрами.
- Педагогические условия предусматривают:
-) соответствие направлений и форм деятельности целям и задачам лагеря;
-) использование активных форм воспитательной работы;
-) эффективное оздоровление учащихся в течение всей смены;
-) создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и объединениях по интересам,
-) обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- )единство педагогических требований в отношениях с детьми.
- Методические условия предусматривают:
-) наличие программы и планов работы лагеря;
- )регулярное проведение методических семинаров;
-) ежедневные планерки воспитателей с обязательным анализом прошедшего дня;
-) диагностико – аналитическую деятельность воспитателей;
-) деятельность по самообразованию.
- Материально – технические условия предусматривают:
-) использование спортивного зала, библиотеки, кабинета музыки;
-) наличие игровой комнаты;
-) наличие мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, интерактивная доска);
-) наличие необходимого спортивного инвентаря;
-)наличие настольных игр;
-) наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимых для развития творческих способностей детей;
-) наличие аптечки.

10. Контроль и оценка результатов
-)Анкетирование родителей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере
-)Наблюдение за поведением детей во время мероприятий.
-)Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных сборах, по итогам которых заполняется отрядный уголок.
-)Ежедневно заполняется и анализируется «Карта настроения»
-)Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.
-)Анкетирование учащихся и их родителей в конце лагерной смены.

11. Ожидаемые результаты
- Укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни.
- Расширение кругозора детей в области истории родного края, его традиций и обычаев.
- Развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

12. Перечень основных мероприятий программы.









Название
Мероприятия
Форма проведения
Ответствен-
ные


I СМЕНА


«День защиты детей»
День знакомств.
Проведение инструктажа с детьми: «Правила поведения в лагере».
Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.
Подготовка к открытию лагеря.
игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
беседа
Воспитатели отрядов

«День Открытия смены»
Открытие лагеря «Давайте познакомимся!»
Беседа о правилах безопасного поведения летом.
игры на сплочение коллектива;
КТД, праздник, беседа
Нач. лагеря, воспитатели

«День здоровья и спорта»

«Зарядка - выходи по порядку!»
Весёлые летние старты « Сильные, ловкие, смелые»
Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр»
Минутка здоровья «Что значит быть здоровым?»
игры на свежем воздухе; малая спартакиада
беседа
Учитель физкультуры, воспитатели,
мед. работник


«День сказок»

Игровая программа «День сказочных затей».
Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»
Минутка здоровья «Витамины - наши друзья»

ролевые игры,
творческая мастерская
Воспитатели

«Пушкинский день»


Экскурсия в библиотеку «Кто с нами, в страну сказок Пушкина?»
Литературная викторина «Путешествие в страну Лукоморья»
Минутка здоровья: «Чистота-залог здоровья»
викторина,
конкурс рисунков
Воспитатели, мед. работник

« День родного края»

По страницам карельских сказок.
Посещение детской библиотеки. Книжная выставка «Люблю тебя, Карелия»
Минутка здоровья «Правильно питайся»
Экскурсия в библиотеку
викторина,
инсценировка, конкурс рисунков
Воспитатели,
мед. работник

«День безопасности»
Конкурсно - игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения»
Плановая эвакуация.
Конкурс рисунков «Мы за безопасность»
Минутка здоровья « Летние опасности»
отрядные соревнования;
конкурс
Воспитатели

«День ИГРЫ»
Игровая программа «Шар - шоу»
Игровая программа в музейном дворике «Деревенские забавы»
Карельские ремёсла. Мастер – класс «Керамика»
карельские игры
Воспитатели

«День здоровья»

День здоровья. «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
Разучивание оздоровительных игр для детей.
Минутка здоровья «Соблюдай правила личной гигиены».

конкурсная программа
Мед. работник,
воспитатели

«День музыки и танцев»
Концертно-игровая программа «Радуга Талантов. Закрытие смены».
Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение»

концерт
Воспитатели


II СМЕНА


«День России»
Символы государства.
Конкурс плакатов «Береги лес от пожара»
Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».
викторина,
развивающие игры, конкурс плакатов
Воспитатели,
мед работник


«День природы»
Краеведческая викторина «Знай, люби и береги свой край»
Беседа о правилах поведения на воде.
Конкурс плакатов «Поведение у воды»
Карельские ремёсла. Мастер-класс «Плетение из бересты»
викторина,
конкурс,
творческая мастерская
Воспитатели

«День экологии»

Путешествие по экологическим станциям «Удивительное рядом»
Автобусный маршрут «Большая Сельга - историческая деревня» Интерактивная программа «В поле работа сыщется»»
Викторина,
краеведческая экскурсия
Воспитатели

«День творчества»
Коллективно - творческое дело «Музыкальный калейдоскоп»
Карельские ремёсла. Мастер – класс «Народная кукла»
Концерт,
творческая мастерская
Воспитатели

«День памяти»

Час мужества «Тот самый длинный день в году»
Экскурсия в музей.
Автобусный маршрут «Тревожное лето 41-го»
Экскурсия Олонец-Сяндеба-Самбатукса-Олонец
Воспитатели,
нач. лагеря

«День спорта»
День здоровья. Игра по станциям «О спорт, ты – мир!»
Беседа «Безопасность на спортивной площадке»
Конкурс плакатов «Безопасность на воде»

спортивные соревнования,
беседа
Учитель физкультуры,
Воспитатели, мед. работник

«День шуток и развлечений»

Конкурс рисунков на асфальте «Что нам лето подарило»
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»
Беседа «Карельские музыкальные инструменты»
беседа, конкурс рисунков
Воспитатели, начальник лагеря


«День творчества»

Игровая программа «Ах, эта дивная пора!»
Творческая мастерская «Город мастеров».
Беседа о правилах поведения в лесу.

беседа,
конкурс
Воспитатели

«День труда»


Операция «Уют».
Подготовка к закрытию лагеря.
Минутка здоровья «Зеленая аптечка».
трудовой десант
игры
Воспитатели

Закрытие смены
«Друзья расстаются »

Закрытие лагеря. «Прощай, лагерь!»
Подведение итогов работы лагеря.
Праздник,
анкетирование
Нач. лагеря,
воспитатели


Директор школы Чанцева Е.В.
Начальник лагеря Николаева Ю.С.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415