Урок по математике по теме Плоские и объемные фигуры


Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Бардина Л.М.
Тема:  Плоские и объемные фигуры
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного
Программа: «Школа 2100»
Цели: Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
 Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
 Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры.
Развивать кругозор, математическую речь, логическое и образное мышление, произвольную память.
Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Предметные
- формировать умение решать текстовые задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Метапредметные цели:
Личностные УУД: с помощью учителя
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- дифференцировать известное и неизвестное
-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию,
-определять и формулировать проблему
-работать со знаково-символическими средствами
-устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные УУД:
- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы
- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией
- создавать устные высказывания
-формируем умение слушать и понимать других;
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
-формируем умение работать в паре.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Методы контроля: Устный
Обоудование: Учебник математики. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
2 класс, 1 часть
Карточки – углы
Схема задачи
Презентация
Фигуры для игры «Узнай что в мешке»
Карточки сигналы-смайлики
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя УУД
I.Организационный
момент Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА
Покажите свое настроение смайликом.
У- Девиз нашего урока математики звучит так «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
(1 слайд)
У- Ребята, как вы понимаете этот девиз.
(ответы детей)
О- Каждый день мы познаем новое, становимся умнее.
С какой темой вы работали на прошлом уроке.
Мы продолжим работу над темой Плоские о объемные фигуры
II.Актуализация знаний У- Сейчас мы с вами проведем математическую разминку
1.Отвечайте быстро и точно:– Какое число находится между числами 16 и 18? (17)– Какое число следует за числом 14? (15)– Увеличьте 9 на 7. (16)– Уменьшите 12 на 8. (4)– Первое слагаемое 6, второе такое же. Найдите сумму. (12)– Уменьшите 15 на 6. (9) …– Молодцы!
2. Установите закономерность и продолжите ряд (на доске)
0,5,10, …(15, 20)
11,13,15,….(17, 19, 21)
20,18,16,…(14, 12, 10)
3.Дидактическая игра «Узнай что в мешке»
Учащиеся достают из мешка предметы и определяют объемные или нет. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
III.Формулировка темы и целей урока Задание №1 (Назовите углы.Расскажите на какие группы можно их разбить.)
О- острые и тупые.
У – Как определить угол острый или тупой? С помощью чего ?Работа в группах( на доске острый- тупой, учащиеся каждой группы прикрепляю угол к той или иной группе)
У- На партах у вас лежат карточки с углами, вам необходимо определить какой это угол (30сек) и повесить на доску.
Работа по учебнику
Откройте стр.54
Задание №2
Записываем число, классная работа в тетради.
Учащиеся в тетради выполняют задание – чертят прямой угол, обозначают его стороны с помощью латинских букв.
Задание №3
Учитель показывает геометрические фигуры, учащиеся приводят примеры предметов. (пирамида, шар, цилиндр, параллелепипед)
Задание №4
Учащиеся читают задание и устно отвечают
А)+
Б)-
В)+
Г)+
Д)-
Е)-
Задание №5 (на доску)
7+5-10=2
2+4+8=14
4+(11-3)=8
15-6-4=5
9-(2+5)=2
7+4-2=9
ФИЗМИНУТКАПоворот, наклон, прыжок,Улыбнись давай, дружок.Еще попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут же внизИ за парту вновь садись.
Задание №6 (сравнить) (на доску)
(а+7)-2=а+5
4+с+3<9+с
11-(8+b)>2-b
Возможные значения переменной 2,1,0
(d+7)+8=d+15 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
IV.Повторение и закрепление Задание №7 с.55(б) схему на доску
Теленок за три дня выпил 5 литров молока. Сколько литров молока он выпил в третий день, если в первый день он выпил 1 литр молока, а во второй на 1 литр больше?
Алгоритм решения задачи:
1.Прочтите задачу про себя.
2.Прочтите задачу вслух.
3.Прочтите условие задачи.
4.Прочтите требование задачи.
У- Сколько дней пьет теленок молоко?
-3дня
У- Что нам известно про 1 день?
- в 1 день теленок выпил 1 литр молока
У-Известно ли сколько теленок выпил молока во 2 день?
-нет
У- А что сказано?
-?, на 1 л. Больше
У- Известно ли сколько теленок выпил молока в 3 день?
-нет
У- Что нам еще известно?
- всего за 3 дня он выпил 5 литров молока.
У- Ребята нам известно сколько за 2 дня выпил теленок молока?
-нет
У-Зная сколько литров молока выпил в 1 день и во 2 день на 1 литр больше, что мы можем узнать?
-сколько молока выпил во 2 день
У-Каким действием?
-сложением
У-Зная сколько он выпил в 1 день и во 2 день, что мы можем узнать?
-сколько выпил за 2 дня.
У-Каким действием?
-сложением
У-зная сколько всего выпивает теленок молока и зная сколько выпивает за 3 дня, что мы можем узнать.
- сколько выпивает литров молока в 3 день
У- Каким действием?
-вычитанием
У-Ответили на главный вопрос?
-ответили
Решение задачи записываем в тетрадь
1)1+1=2 (л)-2 день
2)1+2=3(л)-за два дня
3)5-3=2(л)- 3 день.
Ответ:2 литра молока выпил в 3 день. 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
V.Итог урока -На какие группы можно разделить фигуры?
(плоские и объемные)
-Какие виды углов вы знаете?
(острые и тупые)
Продолжите :- мне интересно было выполнять задание… Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
3) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов
4) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
VI.Рефлексия Покажите знаком свое настроение в конце урока VII.Домашнее задание С.55 №7 (а)