Разработка конспекта занятия на тему: Островок безопасности


«Путешествие на островок безопасности»
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности;
-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- Предложить детям запомнить эти предметы;
- Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами;
- Развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок, экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная). Беседа с детьми на тему: «Электричество все может в каждом деле поможет». Рассматривание демонстрационных пособий: «Если ты один дома»
Материалы и оборудование:
Бытовые приборы (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему: «Если ты один дома», сундучок.
Ход деятельности
Воспитатель:
Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?
Дети: Очень!
Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу, дети.
Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?
Дети: нужно соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: По дому и по группе
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Раздается сигнал СМС.
Воспитатель: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:
«Дорогие ребята! Меня зову СТОБЕД. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции.
Первая станция -электрическая.
Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.
Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети (поочередно):
Утюг помогает выгладить быстро белье,
Пылесос помогает быстро убрать в доме.
С помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,
Телефон нужен нам, чтобы позвонить,
Магнитофон - слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.
Воспитатель: И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества.
Воспитатель: Оно подается по проводам.
А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?
Дети: Конечно, можно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Дети: Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку.
Воспитатель: А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.
Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?
Тогда идем дальше. На пути станция «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки.
Лоскутки из шелка
Есть булавки, спицы
Все нам пригодится!
Дети, для чего нужны эти предметы?
Дети: Нужны для рукоделия.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.
Дети: С ножницами нельзя играть!
Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.
Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.
Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.
А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?
Дети: Нельзя терять, оставлять, где попало.
Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.
Нельзя шить за обеденным столом или на диване.
Воспитатель: А чем опасна иголка?
Дети: Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.
Воспитатель: А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?
Дети: Еще для безопасности в работе надевают наперсток.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?
Дети:
-Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.
-А у моей бабушки специальная шкатулка.
Воспитатель: Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?
Дети: Бережно и внимательно.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на содержимое сундучка. Найдите предметы, которые будут лишними среди других, а эти предметы мы сложим в сундучок и отправимся дальше в наше удивительное путешествие.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это станция?
Дети: Доктор Айболит!
Если вдруг ты сильно захворал
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»
Воспитатель: Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?
Дети: 03!
(Гудок «Скорой помощи» - запись)
Воспитатель: Дети, а здесь нет самого Доктора Айболита, где же они звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?
Дети: Наверное, они заболели.
Воспитатель: А как узнать заболели они или нет?
Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот?
Еще нужно поставить градусник.
Воспитатель: Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.
Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?
а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?
Дети:
Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.
Воспитатель: А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?
Дети: Только взрослые должны оказать первую помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?
Дети: Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.
Воспитатель: А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!
А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?
Дети: От падений и ударов.
Воспитатель: Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды.
Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.
Дети: Нужно быстренько приложить что-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.
Воспитатель: Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел.
А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?
Дети: Уколы и таблетки.
Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?
Дети: Таблетки, витамины, лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.
Воспитатель: А как его называют?
Дети: Домашней аптечкой.
Воспитатель: А вот на этой картинке правильно поступила девочка, как вы думаете?
Дети: Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!
Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?
Дети: Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно! Что мы и делаем в детском саду -играем с предметами - заместителями.
Дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?
Дети: Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.
Воспитатель: Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки
Помните, сынки и дочки!
Вот и последняя впереди станция…
Но кого мы здесь видим, дети?
Дети: Это СТОБЕД!
(Выходит СТОБЕД весь в синяках, перевязанный).
Воспитатель: Ребята, а почему он так выглядит?
Дети: Наверное, не соблюдал правила безопасности.
У него повязка на голове и всюду синяки и ссадины.
Воспитатель: Дети, вам его жаль?
Дети: Да!
СТОБЕД: помогите. Мне, ребята! Я тут не могу никак справиться с заданием. Мне надо положить в красный конверт с изображением опасных для жизни действий ребенка, а в зеленый конверт безопасные действия.
Дети: Поможем, ребята?
(Раздаю картинки детям).
Объясните СТОБЕДУ, дети, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему вы так решили?
Ответы - рассуждения детей)
СТОБЕД: Какие вы молодцы, ребята, я теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. А в награду - медали Юнышей -Умнышей.