Индивидуальный план саморазвития учителя по предмету Музыка


Индивидуальный план самообразования
учителя музыки
МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ»
Калиногорской Елены Вячеславовны
Пояснительная записка
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)
Цели:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Повышать профессиональную культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Использовать современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творчески - исследовательской деятельности.
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
Проводить в системе мониторинг качества обученности.
Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Создать условия:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей музыки, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Музыка в школе. М. Просвещение.
Т.А. Курушина: «Творческое развитие учащихся на уроках музыки»
Приложение к газете «Первое сентября»
Е.Д. Критская и др. Музыка.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по музыке. Сентябрь 2015
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год 
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей музыки. 2016-2017 учебный год
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Текущий учебный год 
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. 2015-2017
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих концертах, олимпиадах. Текущий учебный год 
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 2015-2017
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2015-2017
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год 
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы Текущий учебный год 
10. Разработать рабочую программу по музыке, соответствующую ФГОС для 7 кл. Сентябрь 2016
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по предметам музыка, искусство, педагогике и психологии. 2015-2017
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 2015-2017
4.Провести мастер-класс «Внедрение ИКТ на уроках музыки» 2017
5. Прохождение курсов по ИКТ компетентности. 2015-2017
6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. Регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Психологическое 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. Сентябрь-ноябрь
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения
1. Музыкальное оформление школьных праздников Весь год
2
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета Весь год
3. Подготовка коллективов школьных вокальных ансамблей к выступлениям на городских мероприятиях и смотрах Весь год
4. Подготовка к финалу городского конкурса «Созвездие близнецов» Декабрь
5. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов Весь год
6. Подготовка участников конкурса «Служу Отечеству» Февраль
7. Подготовка концерта «С женским днём» Март
8. Подготовка мероприятий, посвящённых дню победы Апрель-май
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.