Сценарий творческого конкурса для юношей 8-9 классов Секрет успеха

Сценарий проведения конкурса
«Секрет успеха-2»
среди юношей 8-9 классов

Звучит сигнал «Внимание»
Выходят ведущие

1 вед. Добрый день, уважаемые дамы и господа, судари и сударыни!

2 вед. За окном осень, идёт дождь, иногда уже со снегом, а у нас в зале царит тёплая дружеская атмосфера праздника.

1 вед. И мы рады приветствовать вас на вечере «Секрет успеха-2»!

2 вед. Два года назад в этом же зале уже был проведён конкурс «Секрет успеха», в котором принимали участие самые успешные девушки нашей школы.

1 вед. Сегодня мы хотим узнать, в чём же секрет успеха самых интересных, умных, воспитанных молодых людей Гимназии №1! И мы приглашаем наших участников на сцену.

2 вед. Облинов Артём, 8А класс!

1 вед. Кузнецов Евгений, 8Б класс!

2 вед. Владимиров Сергей, 8В класс!

1 вед Лазарев Никита, 8Г класс!

2 вед. Григорьев Никита, 9А класс!

1 вед. Авербах Артём, 9Б класс!

2 вед. Смирнов Виталий. 9В класс!

1 вед. Наших участников оценивает группа экспертов в составе...

1. Портнова Юлия, победительница городского конкурса «Секрет успеха-2009»
2. ____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________

Раздаётся шум, грохот
1 вед. Что за шум? что за дела? Кого нечистая принесла?

Выключается свет на сцене, появляется Баба-Яга на роликах, заходит с коридора, катается перед сценой, на сцену не смотрит

Баба-Яга Ну что, друзья мои, намоталась, налеталась,
Наконец-то дома оказалась.
После всех этих Бабки-ёжкиных презентаций и встреч,
Самое время в избушке прилечь (садится на ступеньки)
БАБА ЯГА: Однако,  постойте! Меня никогда не подводит мой нюх Ягуськи! Чую человеческий дух! (оборачивается на сцену, включается свет, Б.Я. видит собравшихся на сцене ребят и ведущих)

2 вед. Здравствуй, Баба-Яга!
Баба-Яга (поднимается на сцену, ехидно) Здравствуйте! По какому же поводу собралось здесь столько добрых молодцев? Будет кого на лопату посадить! Посолить, поперчить и подливкой полить.
Вот того закушу я зелёным огурчиком.
Симпампунчика этого заберу на жаркое,
Эй, кого на шашлык, быстро стройтесь по двое!

1 вед. Что ты, что ты! Бабулечка-Яга! Этих молодцев нельзя на лопату, на конкурс собрались ребята!

Баба-Яга (проезжает мимо всех ребят, осматривает каждого)
Так и быть, на время в компанию свою я всех принимаю.
(Подъезжает к ведущим. Говорит им на ушко, но так, что всем слышно)
Тем более что замуж я выйти очень желаю
(поворачивается к конкурсантам)
Но! Приготовьтесь к испытаниям на неведомых дорожках.
За победы в конкурсах получать вы будете – ха-ха! - драгоценные куриные ножки!
Баба-Яга Проходите, жарко печку натопим, сварим супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. А пока познакомимся с вами поближе.

2 вед. Уважаемые участники, вы можете занять места в зрительном зале. (конкурсанты занимают место в зале)

Конкурс «И это всё о нём» (визитные карточки участников)

1 вед. Что же, Баба-Яга, давай устроим смотрины.
Участник под №1 в свободное время гуляет с друзьями, любит Пушкина, а в будущем надеется создать крепкую надёжную семью, что является одним из слагаемых успешного человека. Итак, встречайте, на сцене – Облинов Артём, 8А класс! (выступление Артёма)

1 вед. Участник под № 2 любит играть в футбол, мечтает вырасти хорошим человеком! А его любимая книга – «Рыцари сорока островов» Сергея Лукьяненко. Встречаем, Кузнецов Евгений, 8Б класс! (выступление Жени)

2 вед. Участник под № 3 любит путешествовать, и следующим летом
мечтает куда-нибудь поехать отдыхать с друзьями. Встречаем Владимирова Сергея, 8В класс! (выступление Сергея)

1 вед. Участник № 4 не любит распространяться о своей мечте, он уверен, что в таком случае она быстрее сбудется! Лазарев Никита – 8Г класс! (выступление Никиты)

2 вед. Участник № 5 Григорьев Никита – любит читать, любимая его книга – «Властелин колец» Толкиена, а мечтает он поступить в один из лучших ВУЗов страны(выступление Никиты)

1 вед. Молодой человек, который сейчас выйдет на сцену, увлекается скалолазанием, любит проводить время с семьёй, мечтает быть успешным в жизни, много путешествовать по свету. Встречайте, участник под №6 – Авербах Артём, 9Б класс! (выступление Артёма)

2 вед. Следующий участник мечтает стать директором собственной успешной компании, а пока ему нравится смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. На сцене Смирнов Виталий, 9В класс! (выступление Виталия)

1 вед. Пока все участники приходят в себя после визитки, мы предлагаем игру со зрителями. (приложение)

1 вед. Ну что, Яга, понравились тебе претенденты на твою руку и сердце?

Баба-Яга Да вроде ничего
Но(задумчиво) быть иль не быть? Вот в чём вопрос. Достойны ль они быть женихами для Яги? Иль надо оказать такую честь им и дать возможность ум свой показать?

2 вед. Баба-Яга, да ты стихами заговорила. Да не простыми. Ты хоть знаешь, что почти процитировала великого английского поэта Вильяма Шекспира?

Баба-Яга. Да знаю, знаю. Вы что, думаете, я совсем необразованная?
Только, думаю, нечистью быть нелегко.
Прямо скажем: им до меня далеко.

1 вед. А это мы сейчас и проверим.

Баба-Яга Как?

2 вед. Очень просто. Проведём конкурс на лучшее чтение сонетов Шекспира. Приглашаем на сцену участника под №1 Облинова Артема (по очереди все участники)

Конкурс «Читая Шекспира»

Баба-Яга До чего же хороши дорогие женихи!
Что касается ума, он светлехонек весьма.
Шекспира знаете сполна, это видно без труда.
Ну а есть ли среди ва, кто в манерах "высший класс"?
У нас часто бывают шабаши, надо уметь не ударить лицом в грязь.

1 вед. А мы это сейчас выясним. Давайте пригласим участников на следующее испытание, которое называется «Быть джентльменом так непросто».
2 вед. Уважаемые участники, просим вас всех на сцену! А зрители поддерживают своих ребят аплодисментами! (все участники поднимаются на сцену)

Конкурс «Быть джентльменом просто»

1 вед. Задание очень простое. Умеем ли мы разговаривать по телефону? Ведь даже не видя человека, а только общаясь с ним по телефону, зачастую уже после первой фразы можно понять, воспитанный это человек или нет.
2 вед. Сейчас вы прослушаете фонограмму. А затем назовете ошибки, которые допустил один из абонентов. Выиграет тот, кто больше назовет ошибок. Можете пользоваться ручкой и бумагой. (раздаёт карандаши и листочки)
(Звучит фонограмма телефонного разговора (приложение 1). Конкурс проводится по принципу аукциона: участники по очереди называют ошибки. Выигрывает тот, кто называет ошибку последней)

Баба-Яга А танцевать они умеют?
1 вед. Не беспокойся, Ягуся, мы сейчас всё узнаем.

1 вед. Уважаемые участники! Пришло время на практике показать свои умения. Спускаемся в зал, приглашаем девушек и на танцплощадку! (включается мелодия вальса, которая затем сменяется какой- нибудь заводной. Участники продолжают танцевать. Баба-Яга вместе с ними. Заводная выключается, опять идёт вальс. Музыка выключается. Ребята должны проводить своих девушек до места – это будет оцениваться)

Баба-Яга (продолжает танцевать, поёт, пока юноши провожают девушек) 1. Растяни меха, гармошка. Эй, давай наяривай! Пой частушки, бабка ёжка, пой, не разговаривай. 2. Я была навеселе и летала на метле. До сих не верю я в эти суеверия. (отдувается, обмахивается веером, подходит к ведущим)

Баба-Яга. Я хочу испытать болельщиков. Уважаемые болельщики, для вас я тоже подготовила задания по этикету. На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов. Вы по очереди – 10А, 10Б, 10В, 11А, 11Б, 11В - отвечаете на них, зарабатываете дополнительные баллы для ваших болельщиков (вопросы на экране, ведущие по очереди их озвучивают)
2 вед. Ну что, Бабушка-Яга, каковы манеры наших юношей?

Баба-Яга Да всё хорошо, деточка моя. Только вот почему ты меня все время бабушкой называешь? Мне всего-то 320 лет, и до бабушки мне ещё как до Китая пешком.

1 вед. Извини, а ты на себя в зеркало давно смотрела?

Баба-Яга (достаёт зеркало и смотрится в него) Если б я красоткой стала, я
б такое вытворяла при моей-то простоте, я была б на высоте! Ну а я на что похожа? (обращается к одной из ведущих) Ты скажи!

2 вед. Да, что-то выглядишь негоже!

Баба-Яга Может, чем её подмазать? (всё ещё смотрится в зеркало)

1 вед. Может быть, по объявленью найти рецепт омоложенья?

2 вед. Побежим в салон скорее – из тебя мы слепим фею!
Баба-Яга (говорит остающейся ведущей) А женишки мои пусть попоют, попляшут, уж страсть я люблю весёлых ребят! (уходят вдвоём)

1 вед. Ну а я по просьбе Яги приглашаю на сцену участников с творческими номерами. Первым приглашается на сцену участник под № 1! (по очереди все выступают)

Творческий конкурс

(После всех выступлений появляется Баба-Яга в новом образе)

Баба-Яга Ну, девочки, как я вам? Как вам мой новый прикид?

1 вед. Да, Яга, ты превзошла все наши ожидания. Ты завидная невеста!

2 вед. Что ж, Ягусенька, выбирай себе жениха. И поют, и пляшут, и ума палата!

Баба-Яга (раздаётся телефонный звонок, Б.Я достаёт телефон) Ой, милые мои, простите меня, у меня телефонный звонок очень важный. Да, Кащеюшка, слушаю тебя! (слушает) Срочно? Прямо сейчас? Но я же Никаких «но»?.. Ну хорошо, хорошо, выезжаю, скоро буду.

Баба-Яга Извините, ребята, уважаемое жюри, я должна вас покинуть. У меня срочная встреча. (Мечтательно, про себя) Может, скоренько и моя личная жизнь наладится?... (ведущим ) Что ж, девоньки, прощевайте, не поминайте лихом! (уезжает на роликах)

1 вед. До свидания, Яга! Захаживай в гости!

2 вед. А у нас музыкальный подарок для всех наших участников (танец 8Г)

1 вед. Ну а сейчас нам остается только предоставить слово жюри.

Выступление жюри, награждение победителей

2 вед. А нам пора прощаться! Спасибо участникам, спасибо жюри, спасибо зрителям, ведущим и всем тем, кто принимал участие в подготовке сегодняшнего праздника!

1 вед. До свидания! До новых встреч!




Вопросы для БЛИЦ-КОНКУРСА (задаём по 1-2 вопросу) (приложение2)
1. Что такое стол «а-ля фуршет»? (Ассортимент блюд для такого стола закуски «под вилку», то есть без использования ножа.)
2. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени.)
3. Место ложки при сервировке стола. (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз.)
4. Как правильно говорить: «ЗвОните» или «ЗвонИте»? (ЗвонИте.)
5. Место вилки при сервировке стола. Как её кладут? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
6. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми мужчина или женщина? (Оба.)
7. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку.)
8. Что такое аперитив? (Напитки, которые пьют перед едой для возбуждения аппетита, обычно спиртные.)
9. Как едят хлеб? (По мере необходимости отламывают небольшие кусочки. Нельзя откусывать от целого ломтя.)
10. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница? (Вы.)
11. Кто первым опускает телефонную трубку мужчина или женщина? (Женщина.)
12. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? (Да, нужно распаковать, посмотреть и поблагодарить.)
13. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? (Извините.)
14. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку.)
15. В тарелке осталось всего несколько ложек супа, куда наклонять тарелку – к себе или от себя? (Все зависит от того, что вы хотите облить – собственный смокинг или хозяйскую скатерть. Исходя из практических соображений, лучше пожертвовать остатками супа кроме скатерти и смокинга выиграет ваша фигура. И заметьте, поступив таким образом, вы в точности исполните букву этикета)
16. Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом.)
17. Чем чистят мандарин? (Рукой.) Чем чистят апельсин? (Ножом.)
18. Место ножа при сервировке стола. (Справа от тарелки, остриём к тарелке.)
19. Как берут из общего блюда хлеб? (Руками.)
20. Вы размешали сахар в чае (кофе), что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ложку не оставляют.)
21. Встретились старший и младший, кто должен поздороваться первым? (Младший.)



(приложение 3)
1. Обязательно ли при приглашении на танец что-либо говорить, можно ли ограничиться, приглашая девушку, лишь поклоном? а) Это вполне возможно; б) это неучтиво; в) поклон лишь сопровождает словесное приглашение; г) такое приглашение может послужить основанием для отказа девушки. 2. Можно ли пригласить на танец издали, какими-нибудь знаками? а) Нет, если расстояние, с которого вы приглашаете, слишком велико; б) да, если ваши знаки достаточно учтивы; в) приглашение «издали» непозволительно, 3. Приглашая на танец, должен ли юноша застегнуть все пуговицы пиджака? а) Да, именно все; б) верхняя пуговица может быть расстегнута; в) нижняя пуговица может быть расстегнута. 4. Должна ли девушка выразить свою радость по поводу приглашения на танец? а) Должна это будет приятно партнеру; б) следует держаться спокойно, с достоинством; в) следует изобразить безразличие это беспроигрышно. 5. Если юноша пришел на танцевальный вечер с девушкой обязательно ли танцевать с ней первый танец? а) Обязательно; б) необязательно; в) желательно. 6. Может ли юноша, сопровождающий девушку на танцевальном вечере, препятствовать ее приглашению на танец другим юношей? а) Может он имеет на это право; б) не может он не имеет на это право; в) поведение юноши определяется в этом случае поведением девушки. 7. Можно ли, отказав одному партнеру, принять приглашение на танец от другого? а) Можно; б) нельзя; в) на усмотрение девушки. 8. Может ли юноша в случае отказа пригласить на танец девушку, сидящую рядом с той, которая ему отказала? а) Может; б) не может; в) по своему усмотрению. 9. Как поступить, если юноша, пригласивший вас на танец, очень плохо танцует? а) Высмеять и прекратить танец, после чего вернуться на свое место; б) подбодрить, а заодно и поучить незадачливого партнера; в) сдержаться и потерпеть до конца танца. 10. Должна ли девушка отказаться от танца с подвыпившим партнером. а) Должна; б) не должна; в) может поступить по своему усмотрению. 11. Может ли юноша класть руку на голую спину партнерши, если на ее платье сзади глубокий вырез? а) Может ведь платье к этому «располагает»; б) не может в этом случае он должен держать руку на боку своей партнерши; в) девушку в таком платье лучше вообще не приглашать. 12. Может ли девушка держать что-либо в руках во время танца? а) Может; б) не может; в) в исключительных случаях носовой платок, если он ей необходим. 13. Как поступает девушка, если партнер во время танца ведет себя неподобающе? а) Молча, с достоинством ждет окончания танца; б) тут же «отрезвляет» партнера пощечиной; в) прекращает танец и без объяснений уходит; г) прекращает танец и просит отвести ее на, место. 14. Кто обязан извиниться при столкновении двух танцующих пар? а) Девушка; б) юноша; в) тот, кто послужил причиной столкновения. 15. Как ведут себя партнеры, если по окончании танца им еще хочется потанцевать вместе? а) Юноша тут же приглашает девушку вторично, она отвечает согласием; б) юноша аплодирует музыкантам, девушка остается ждать нового танца; в) юноша отводит девушку на место и тут же вторично ее приглашает. 16. Обязательно ли представляться, танцуя с одной партнершей 34 танца? а) Обязательно, при этом партнерша тоже представляется; б) желательно, при этом партнерша может не представляться; в) это совсем не обязательно (с обеих сторон). 17. Следует ли после танца проводить партнершу на ее место? а) Да, обязательно; б) нет, не обязательно; в) в зависимости от степени знакомства партнеров: хорошую знакомую следует проводить. 18. Если ваша партнерша пришла на танцы с подругой, должны ли вы проводить домой их обеих? а) Да, это обязанность юноши; б) это желательно, но не обязательно; в) это совсем не обязательно. 19. Может ли юноша отказаться от сделанного ему девушкой приглашения на так называемый «белый танец»? а) Не может он обязан согласиться в любом случае; б) может он, как и девушка, абсолютно свободен в своем выборе; в) отказ возможен в исключительных случаях, при этом следует предложить девушке присесть рядом с вами или за ваш столик. 20. Следует ли проводить на место девушку после «белого танца»? а) Обязательно; б) необязательно; в) желательно. 21. Можно ли в условиях домашней вечеринки танцевать в домашних тапочках? а) Можно; б) нежелательно; в) ни в коем случае.

Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615