Внеклассное мероприятие Светлый праздник Пасхи (1-4 классы)






Внеклассное мероприятие на тему
«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ»







Учитель начальных классов
МБОУ СОШ п.Мирный
Буренок Ольга Николаевна


Задачи:
Познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи на Руси.
Выявить основные атрибуты и символы праздника.
Показать некоторые способы украшения пасхальных яиц.
Провести мастер-класс по украшению пасхальных яиц.
Организовать выставку семейного творчества «Пасхальные крашенки».
Воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Развивать творческие способности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, экран, контуры яиц на бумаге, краски, цветная бумага, клей, бусинки, ленточки, кружева, крупа и т.д.

Ход мероприятия:
Голос за кадром (слайд 1).
- Людьми замечено, что в пасхальную ночь стоит невероятная тишина, как будто весь мир замер в ожидании чуда. И чудо обязательно произойдет, и пронзит эту тишину звон колоколов, и возрадуется эта ночь долгожданными возгласами: «Христос Воскресе!»
2. Звон колоколов (слайд 2-3).
3. Учитель.
- Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха,- главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Этот день называют по-разному: Царь-день, Велик День, Христов День, Христово Воскресение Слово Пасха пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение, избавление». Именно в этом празднике заключается основной смысл православной веры – сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасхе предшествует предшествует Страстная Седмица. Эти семь дней установлены в память о страданиях Иисуса Христа. Каждый день этой Седмицы называется Великим, то есть очень значимым для верующих.
4. Выступления детей (слайды 4 – 14).
- Поэтому в ночь с субботы на воскресенье во всех православных храмах торжественные богослужения начинаются с радостной песни о воскресении Христа(слайд 15)
5. Викторина «Что я знаю о пасхе» (слайды 16-22)
- А теперь проведем викторину и проверим ваши знания о пасхе.

- Молодцы.
6. Традиции
- А какие вы знаете традиции, связанные с празднованием Пасхи в нашей стране? (Выслушиваем ответы детей).
А)- Теперь – внимание на экран. Какая традиция здесь изображена?
(Зачитываю записи со слайда 23).
Б) – А эта? (слайд 24)
- Да, принято устраивать пасхальный пир: печь пасхи, куличи, красить яйца.
В) – А знаете ли вы, как готовится настоящая пасха? (Выслушиваются ответы детей).
- Посмотрите, как должна выглядеть настоящая пасха (слайд 25). (Рассказ учителя о приготовлении пасхи)
Г) – А это – куличи, которые выпекаются из теста (слайд 26).
- Существует много рецептов приготовления куличей. Некоторые из них мы собрали в брошюрку и подарим их нашим гостям в конце занятия.
Д) – Ребята, а вы любите этот праздник? Чем он вам нравится?
-Да, существуют пасхальные игры. Хотите в них поиграть?
(Проводятся игры: 1) катание яиц;
2) где спрятано яйцо;
3) чьё яйцо дольше вертится.)
7. Традиции Пасхи в разных странах.
- Видите, как весело празднуют Пасху дети и взрослые в нашей стране. А сейчас вы узнаете, как празднуют этот день в других странах.
(Выступления детей (слайды 27-37)

8. Пасхальные яйца.
- Вы услышали о разных обычаях празднования Пасхи, но у всех стран есть одна общая традиция. Кто был внимательным? Какая это традиция? (слайд 38)
- Конечно же, это окрашивание яиц в яркие цвета. Но самой главной является красная. Кто знает, почему? (слайд 39)
(рассказ учителя об истории красного яйца).
9. Украшение пасхальных яиц (41 – 46).
- А как ещё можно украшать яйца? Давайте посмотрим на экран.
10. Творческая работа учащихся.
- Сегодня мы тоже постараемся украсить яйца к празднику.
- Наше занятие будет продолжаться, а гостям мы подарим свои подарки и поблагодарим за внимание (клип- слайд 47).


15