По следам приключений Колобка занятие в детском объединении Кудесники


Тема занятия: «По следам приключений Колобка»
Цель: обобщение знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года
Задачи:
Обобщение знаний, умений и навыков работы, полученных в течение учебного года;
развитие логического и рефлексивного мышления, творческой и познавательной активности;
воспитание внимания, усидчивости.
Материальное обеспечение:листы белой бумаги,шаблоны – заготовки лабиринтов, письменные принадлежности, клей ПВА, персонажи игрушек-героев.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Литературная минута (фрагмент сказки о колобке).
3. Сообщение темы занятия
4. Приключения колобка.
5. В гостях у зайца (отгадывание загадок).
6. На поляне волка (выполнение практической работы - склеивание разбитой чашки). 7. Помощь уточке (проходим лабиринт).
8. Итог занятия.
Организационный момент:
Кабинет подготовлен для работы детей и размещения гостей. Методический материал находится на столике.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы с вами встретились на необычном занятии, а о ком пойдёт речь, вы узнаете, прослушав фрагмент сказки:
Литературная минута (фрагмент сказки о Колобке).
Жили-были старик со старухой.Вот и говорит старик старухе:— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на (какое - нибудь изделие) колобок.Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.Замесила муку на сметане, состряпала (изделие)колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.Колобок (изделие) полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó - полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Педагог: Догадались, о ком идёт речь? (при затруднениях загадываются загадки).
Он по коробу скребен,По сусеку он метен,У него румяный бок,Он веселый…(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,Не хотел их быть обедомПо тропинке прыг да скокУкатился…(Колобок)
Мелкий с круглыми бокамиСделан он людей руками.Только это не клубок,А пшеничный…(Колобок)
Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали? (КОЛОБОК).
3.Сообщение темы занятия.
Педагог: Догадались, ребята?
(Диалог с детьми)
Правильно речь идёт о Колобке, а занятие наше называется «По следам приключений Колобка». Вместе с вами мы пройдём по следам Колобка и поможем ему вернуться домой.
4. Приключения Колобка.
Сидят дедушка и бабушка плачут, слезами заливаются:
- Колобок наш, румяный бок не послушал нас, в лес укатился и пропал. Уж мы звали его, звали, а его нет. Кто поможет нам найти его и вернуть домой?
Педагог: Ребята, поможем вернуть Колобка домой?
(Диалог с детьми)
Мы отправляемся с вами вслед за Колобком по тропинке, ведущей в лес.
В гостях у зайца (отгадывание загадок).
Первой в лесу показалась поляна Зайца, который копается на своих грядках.
- Зайка, не видел ли ты Колобка, может он к тебе заходил?
А Зайка отвечает:
- Сначала отгадайте все загадки и о том, что растёт на грядке, тогда и помогу вам.
Педагог: Ребята, давайте отгадывать загадки, пусть Зайка скорее скажет, куда покатился Колобок.
Зеленоглаза, весела, девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … весна.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все -… солнце.
Утром капельки росы
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса
Эти капельки -… роса.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет.
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает … май.
Не пешеход, а идёт
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Очень трудная загадка … дождь.
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
(Лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице … Морковь.
Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
Зайка показывай нам дорогу и мы отправимся дальше.
6. На поляне волка (склеивание разбитой чашки).
Посмотрите, на поляне сидит волчонок и грустит
- Волчок, не встречался ли тебе где-нибудь в лесу Колобка?
- Встречал я Колобка. Сначала помогите мою любимую чашку склеить, тогда скажу где его искать.
Педагог: Ребята, давайте скорей поможем склеить разбитую чашку волчонка. Вам необходимо разделиться на три команды и выполнить работу, выполняйте всё аккуратно, чтобы волчонок рассказал нам, где искать Колобка
(выполнение практической работы)
Педагог: Волчонок обрадовался, что так быстро была склеена его любимая чашка, и рассказал, по какой тропинке ушёл Колобок.
7. Помощь уточке (проходим лабиринт).
Педагог: Посмотрите, Уточка бегает по берегу речки, а попасть к своим утятам не может.
- Вы, друга своего ищете? – спросила Уточка.
- Да, ищим, может ты видела его!
- Видела и знаю, куда он пошёл. Помогите мне пройти этот запутанный лабиринт и добраться до своих деток, и я вам помогу.
Педагог: Поможем Уточке? Возьмите карандаши и пройдите лабиринт. Кто первый найдёт выход из лабиринта, сразу говорите, чтобы Уточка долго не ждала встречи со своими детками.
(Выполнение задания)
Педагог: Обрадовалась Уточка, что снова она вместе со своими детками и показала, куда надо идти. Это оказалась тропинка на опушку леса, и Колобок уже сам нашёл дорогу домой.
8. Итог занятия.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по следам Колобка? (диалог с детьми).
Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, вы отгадывали загадки, были аккуратны при работе с клеем, научились преодолевать трудности лабиринта. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения и новых творческих побед.
Наше занятие закончилось, до новых встреч.