Урок: «Охрана животного мира. Красная книга Казахстана»


Урок по познанию мира
«Охрана животного мира. Красная книга Казахстана»
Алина Шолпан Курманбаевна учитель-дефектолог КГУ «Школа-интернат для детей с задержкой психического развития» г.КарагандаЦель:
1.Дать понятие детям о необходимости охраны природы и животных Казахстана, продолжить знакомство с «Красной книгой».
2.Развивать познавательный интерес, самостоятельное мышление, долговременную память путём запоминания, активизировать словарный запас слов.
3.Прививать любовь к природе, к чтению книг о животных.
Тип урока: объяснение новой темы.
Орг.моментОбъяснение новой темы
Дети, сегодня на уроке мы будем говорить об охране животного мира. Человек и природа - взаимосвязаны. Любое влияние человека на природу может привести к её гибели. Чтобы увеличить площадь посевов сельскохозяйственных культур, человек прокладывает дороги через лес, болота, степи, тем самым губит природу. Распахивая степи, осушая болота, человек наносит вред растительному миру, а ведь при этом страдают звери, птицы, насекомые, лишённые привычных мест обитания. Многие животные погибают под колёсами автомобилей, техники. Человек бессовестно охотится на животных. Раньше в древние времена люди охотились на них, чтобы выжить, кормиться, одеваться, а сейчас охотятся ради забавы. И это привело к тому, что многие животные вымерли, или их остались единицы.
Животные находящиеся на грани исчезновения и численность которых мала, были занесены в Красную книгу РК.
В Конституции РК, в статье 38 говорится: «Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять и бережно относиться к природным богатствам».
Беседа о Красной книге РК.
Что вы знаете о Красной книге?
Почему она красного цвета?
Какие животные занесены в неё?
Красный цвет-сигнал опасности. В неё занесены: редкие, исчезающие и восстановленные виды. Всего 125 видов.Рыб-16 видов,земноводных-3 вида, пресмыкающих-10 видов,птиц-56 видов,млекопитающих-40 видов.

Работа по учебнику.
Для того , чтобы животные находились в безопасности созданы заповедники. В РК находятся 9 заповедников.
Заповедник - это слово,
Всем и каждому знакомо
В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу!
Песня о Красной книге.
А сегодня мы узнаем о некоторых редких животных:
фламинго
2) джейран
3) журавль.
4) сайгак
5) снежный барс
Это те немногие животные, которые находятся под охраной.

Беседа об Аральском море.
Вспомните, какая беда постигла Аральское море? Что произошло с животными? Кто в этом виноват?
В Аральском море от нехватки пищи, от зараженной ядом воды, сверх солености гибнут животные.
Наш народ из покон веков оберегал природу, люди старались без нужды не рвать растения, ломать кусты, деревья. Запрещалось охотиться на птиц и животных, которые ждут потомство.
Многие животные считались священными?
-нельзя разорять или убивать гнезда птиц (ласточек, лебедей, беркутов).
Даже заползшую в юрту змею старались не убивать, а напоить молоком и выпроводить.
Видите, как люди оберегали природу?
Что вам хочется сказать в защиту природы?
Как вы можете помочь природе?
Как называют людей, которые охотятся, нарушая закон? (браконьер)
Спаси скорей, взрасти, согрей.
Животное суши и морей.
Чтоб в книге гибнущих зверей
Был только браконьер.
Знайте люди и народы?
Мы дети малые одной большой природы.
Мы делим с ней удачи и невзгоды.
Одна судьба у нас и у нее.
8. Кроссворд.
1) Особо охраняемая территория, где берегут и ухаживают за растениями и животными? (Заповедник)
2) Человек, который охотиться, нарушая закон? (браконьер)
3) Место, где животных держат в клетках и вольерах? (зоопарк)
4) Все существующее во Вселенной, окружающий нас мир? (природа)
9. Итог урока
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Что нового для себя вы узнали?
Какие животные занесены в Красную книгу РК?
Как мы можем помочь животным?
Что для этого создано?
10. Домашнее задание: прочитать по учебнику, нарисовать самое любимое животное, сходить в библиотеку и прочитать книгу о животных.