Доклад Роль предметного кружка в освоении профессиональных компетенций


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский механико-технологический техникум»
Доклад
Роль предметного кружка в освоении профессиональных компетенций
Проскурина С.В.
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.В. Белинский
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. 
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. 
С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения современные профессиональные образовательные организации призваны подготавливать высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и владеющих профессиональными компетенциями по профессии, способных трудиться в команде и быстро адаптироваться в коллективе, способных заменять друг друга в сложившихся ситуациях.
При разработке программ учебной и производственной практики, междисциплинарных курсов по профессии 19.01.04 Пекарь работодатели высказали пожелание больше времени уделять компетенции по отделке поверхности мучных кондитерских изделий различными полуфабрикатами.
В связи с этим я разработала план работы предметного кружка « Арт-студия «Кондитерский декор». Занятия проводятся по графику проведения занятий предметного кружка. Тематика кружка подобрана с расчетом уровня знаний обучающихся на вторых и третьих курсах. Содержание программы предполагает рассмотрение широкого диапазона вопросов относящихся к углубленному изучению профессии «Пекарь, кондитер».  В план занятий я включила приготовление мастики и изготовление украшений для тортов; изготовление украшений из марципана; отделка поверхности мучных кондитерских изделий айсингом, карамелью.
Ежемесячно проводим выставки работ «Арт-студии», которые посещают обучающиеся техникума, дают оценку работ.
Обучающиеся принимают участие в конкурсах, проводимых в техникуме, на уровне города и республики. Отправляют фотографии на Российские конкурсы. Организуют выставки при проведении Дней открытых дверей техникума, показывают мастер-классы при проведении Декады по профессии «Пекарь»
Обучающиеся на занятиях предметного кружка повышают свое мастерство, ведь стать кондитером – оформителем может не каждый специалист. Для этого надо иметь художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей среды, иметь навыки работы с современными отделочными кондитерскими материалами. На занятиях обучающиеся разрабатывают новые рецептуры отделочных полуфабрикатов, учитывая местное сырье.
Занятия проходят в непринужденной обстановке, где общение бывает не формальное, происходит сплочение коллектива. На занятиях я стараюсь создать ситуацию успеха, а обучающиеся стремяться внести свои задумки по оформлению кондитерских изделий.
Для мотивации обучающих я использую примеры успешных выпускников техникума.
Кружковая работа должна базироваться на программном материале и подготовке, полученной обучающимися на уроках, чтобы давать им возможность применять свои знания, навыки и умения.
Практика  существования  предметных  кружков показывает, что обучающиеся со средней успеваемостью, работая активно в  кружке начинают хорошо учиться как по данному, так и по другим  предметам.
Кружковая работа по предмету должна быть оптимально полезной и максимально направленной на освоение профессиональных компетенций.
Обучающиеся, занимающиеся в Арт – студии осваивают профессиональные модули на «хорошо» и «отлично».