НОД в 1 младшей группе Витаминки из корзинки


1 младшая группа «Витаминки из корзинки».
Цель:
Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: корзина с овощами, коробочка с сюрпризом, маски с изображением овощей.
Предполагаемый результат: дети будут называть и различать овощи по внешнему виду, цвету, форме, величине; понимать, что овощи растут на огороде, на грядке, сформировать представления о пользе витаминов.
ход
 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку и с корзинкой в руках.
Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Я  Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Витаминкин: Без витаминов жить нельзя,
Они надежные друзья,
Они спасают от болезней,
Нет ничего вкусней, полезней!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам всем расти крепкими, здоровыми и как можно реже болеть.
Достает из корзины овощи.
Витаминкин:  Расту на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая!
Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
Витаминкин: Лежит на грядке
Зеленый да гладкий!
А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
Витаминкин: Круглая, большая, с грядки
Белая,со вкусом сладким!
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.
Витаминкин: Круглый, красный,кислый, сладкий
Можно съесть его нам с грядки!
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: Помидор.
Витаминкин:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: На грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?
Дети:  Супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети  передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые  овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин:Давайте соберем урожай.Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский)
Витаминкин: А теперь поиграем в игру «Чего не стало» (овощи раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, один овощ убирают, дети должны сказать какого овоща не стало).
Витаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут  они…(где?)
Дети: На грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
Результат: Дети умеют называть и различать овощи по внешнему виду, цвету, форме, величине; понимать, что овощи растут на огороде, на грядке.