Конспект ООД на тему: Страна знаний и умений подготовительная группа


Конспект организованной - образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Страна знаний и умений».
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи
обучающие:
-способствовать проявлению исследовательской активности у детей в математических играх;
-подвести детей к тому, что у палочки каждого цвета есть своё числовое значение;
способствовать умению детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
воспитательные:
-формировать навык самоконтроля и самооценки;
развивающие
• развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• способствовать формированию смекалки и сообразительности.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну знаний и умений. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо?
Дом большой,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(ответы детей)
Подвожу детей к конструкции из стульев.
- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стула прикреплена картинка с изображением вашего билета. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)
- Вот мы и приехали. А это мастерская страны знаний. Присаживайтесь. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже (ответы детей)
- Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 1) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (желтая).
- А следующая палочка какого цвета? (красная).
- А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. (Слайд № 2).
Дети выполняют задание.
-Какую будем строить следующую игрушку, узнаете, когда отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек,
Лишь оставили дымок.(ответы детей)
После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 3).
- И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь — дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Получилось? Давайте проверим. (Слайд № 4).
Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Какого цвета вагон стоит правее красного?
- Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, на которой нарисован зайчик. Да, это белые веселые зайчишки. Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? И в желтом? А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Проверим. (Слайд № 5).
- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем. Мы немножко отдохнем, руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.
Слайд № 6.
Сколько точек в нашем в круге,Столько раз поднимем руки.
(расслабленное поднимание и опускание рук.)
Слайд № 7.
Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас.
(наклоны в стороны, руки на пояс)
Слайд № 8
Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте)
А теперь головою не крутите,
а за бабочками лишь глазками смотрите.
Слайд № 9 и 10.
- Глазами поморгали и к веселому фигуренку в гости попали. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?
Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке.
- Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран.( Слайд № 11)Я вас благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Учат нас они считать
И задачки решать.
(Счетные палочки).
Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать.
Дети благодарят фигурёнка и прощаются с ним.
- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Давайте проверим. (Слайд №12).
- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. (Слайд № 13).
- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим. (Слайд №14.)
- А теперь посчитайте свои фишки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой.